Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Навигация в искусстве. весна - осень 2006
Фигуры в движении

Баухаус: фотографии

Арсенале 2006

С. Денисов и В. Eфимов. Препараты и пособия

Анки ван Донген. Игра и конструкции

О&A Флоренские. Русский трофей

De Dentro - В глубину

Владимир Куприянов. Фасады Волги

Арсенал 2006. Preview


Биеннале в Арсенале. Весна - осень 2005 г.
Текущий Берлин - новые проекты на воде

Арсенале 2005

Под водой

Рефлексия

Диалектика надежды. 1Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде


Метафизика надежды. Весна - осень 2004 г.
Скольжение & головокружение

Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши

30 лет голландского видеоарта

Ольга Киселёва. Двери


Первая выставка в Арсенале. 2003 г.
Проекция


30 лет голландского видеоарта

28.05.2004 г. - 13.06.2004 г.

Это большая ретроспективная выставка видео из уникальной коллекции Нидерландского института Медиаискусств (Монтевидео) показывающая развитие голландского видеоарта в период с 1970 по 2000 год. Впервые проект был показан в Амстердаме в феврале 2003 года, став большим культурным событием в мире современного искусства. Первая ретроспективная презентация голландского видеоарта в России включает в себя более сорока работ. Коллекция представляет не только национальных художников Нидерландов, но и тех авторов, чье творчество в те или иные отрезки времени было тесно связано с этой страной и повлияло на развитие этого жанра в Нидерландах. Среди авторов, чьи работы включены в коллекцию, как признанные звезды мировой художественной арт-сцены, так и молодые, но уже заявившие о себе на различных мировых форумах современного искусства видеохудожники. Хотя организаторы Выставки «Тридцать Лет Нидерландского Видеоискусства» хотели представить как можно больше работ, они не претендуют на исчерпывающую полноту обзора. Экспозиция представляет собой динамическую и разнообразную картину многолетней и богатой Нидерландской традиции в области видео. Выставочная программа включает в себя 4 больших видео-инсталляции и компьютерный комплекс video-jukebox («видео-автомат», по аналогии с «музыкальными автоматами») для интерактивного показа коллекции, которая позволяет аудитории самой выбирать видеоработы для просмотра из большого видеоархива.
В 2003 г. исполнилось сорок лет с тех пор, как Нам Джун Пайк управлял изображением на телевизоре, двигая магнитом перед кинескопом в ходе своей акции в художественной галерее Парнас (Вупперталь, Германия). Сейчас эта работа считается рождением видеоискусства, хотя понятие видеоарта тогда еще не существовало. Произведение Пайка воспринималась как акция «Fluxus» (международное художественное движение 70-х годов), немного позже она определялась как «Aktionskunst» (в Германии) или «Happening» (в США). Многие искусствоведы рассматривают эту работу в контексте концептуализма. По-моему, все они правы. Но не по тому, что их оценки верны, а потому что историография — это всего лишь сиюминутное представление о прошлом. В этом смысле историография — это всегда идеология, объективация современного самосознания. В 2003 г. исполнилось двадцать пять лет Нидерландскому Институту Медиа-искусств, Монтевидео/Time Based Arts, а самой ранней работе в коллекции уже тридцать! Годовщины это хороший повод для показа ретроспективы. Отсюда и название выставки — «Тридцать Лет Голландского Видеоарта». Тот, кто вспоминает прошлое, делает это не для того чтобы его понять, но для того чтобы узаконить актуальность того что происходит сегодня, обеспечить его непрерывностью. То, что мы называем историей, это — коллективные рассказы и договоры личностей и групп, ищущих общий знаменатель. Выставка «Тридцать лет Нидерландского Видеоискусства» показывает, как мы вспоминаем обширное и пестрое начало Нидерландского видеоискусства,- Хейнер Хольтаппельс, куратор выставки
В семидесятых годах, Нидерланды идут в авангарде развития новых форм в изобразительном искусстве. Авторы усиленно экспериментируют, подробно изучают новые технические и выразительные средства. Количество иностранных художников, которые принимают участие в этой первой видео-волне, поражает. Несомненно, благоприятная система субсидирования в Нидерландах сыграла в этом свою роль, но не менее важна была Нидерландская терпимость, которая в то время являлась исключением в мировом масштабе. Благодаря всему этому возникла оживленная художественная среда, которая не отгораживалась боязливо от иностранных влияний и в которой все было возможно. В это время проявляется одна важная черта, которая, возможно, выделяет Нидерландское видеоискусство среди прочих — большинство видеопроизведений отличаются юмором и не пытаются играть в «серьезность», - Барт Руттен, Йерун Боомгаард, кураторы выставки
Организаторы выставки Государственный Центр современного искусства (Нижний Новгород и Екатеринбург) Нидерландский институт Медиаискусств (Монтевидео)
Финансовая поддержка Фонд Мондриан Посольство Королевства Нидерландов Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Фонд Форда
При поддержке Екатеринбургского музея Изобразительных искусств Санкт-Петербургского филиала ГЦСИ Музея им.Ахматовой (СПБ) Красноярского Музейного центра Бюро Актуальной культуры (Новосибирск) Новосибирской Картинной галереи Калининградского филиала ГЦСИ
Кураторы Хейнер Хольтаппельс и Барт Руттен

« назад к списку проектов

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Флаер выставки
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English