Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Навигация в искусстве. весна - осень 2006
Фигуры в движении

Баухаус: фотографии

Арсенале 2006

С. Денисов и В. Eфимов. Препараты и пособия

Анки ван Донген. Игра и конструкции

О&A Флоренские. Русский трофей

De Dentro - В глубину

Владимир Куприянов. Фасады Волги

Арсенал 2006. Preview


Биеннале в Арсенале. Весна - осень 2005 г.
Текущий Берлин - новые проекты на воде

Арсенале 2005

Под водой

Рефлексия

Диалектика надежды. 1Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде


Метафизика надежды. Весна - осень 2004 г.
Скольжение & головокружение

Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши

30 лет голландского видеоарта

Ольга Киселёва. Двери


Первая выставка в Арсенале. 2003 г.
Проекция


Анки ван Донген. Игра и конструкции

01.07.2006 г. - 12.07.2006 г.

Скульптор Анки ван Донген родилась в Нидерландах, но, будучи своего рода артистическим кочевником, объехала весь мир, пожив во многих странах с самой разной культурой. Этот опыт общения с разнообразием культур привёл к возникновению уникальной интеракции между художником и её работами — скульптурами и абстрактной живописью на конструктивистских формах из дерева. Вот уже три года Анки живёт и работает в Москве, и её источником вдохновения стала Россия, о чём свидетельствуют грациозность фигур балерин, над которыми не властно земное притяжение, и напряжённый драматизм таких работ, как обобщённый портрет женщины из Беслана.

Для работ, создаваемых в реалистическом стиле, её любимый материал — цемент. Он позволяет ей лучше контролировать творческий процесс. Анки говорит, что цемент обладает силой и напряжённостью, он не так эластичен, как бронза и потому им удобнее манипулировать. Она считает, что этот материал требует от скульптора большего внимания и большей осторожности, что ведёт к более тесному общению между художником и его работой. Её нешлифованные скульптуры издалека кажутся грубыми и тяжеловесными, но под бронзовой краской скрывается мягкий и пористый материал. Швейцарский художник и коллекционер Тед Скапа говорит: «Её работы полны символизма и поразительным образом выражают как положительные, так и отрицательные эмоции её моделей».

Конструктивистские работы скульптора обладают чистыми формами, раскрывающими её особый интерес к архитектуре. Другие произведения указывают на интерес к таким темам, как игры и забавы: шахматы, футбол, плавание. Каждая завершённая скульптура является для Анки ван Донген началом нового творческого процесса. Она постоянно ищет новые творческие пути; ей кажется, что она идёт по дороге, у которой нет конца. Такое мироощущение как нельзя более соответствует её кочевому образу жизни: предыдущий опыт помогает в новых, незнакомых ситуациях, с которыми она сталкивается в каждой новой для неё стране. Она открыта для новых ощущений и положительно воспринимает новые для себя ситуации.

« назад к списку проектов

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English