|
|
18.08.2005 г.
-
20.09.2005 г.
Государственный Центр современного искусства (Нижний Новгород)
при поддержке Фонда Форда представляют выставку современного искусства
«Арсенале 2005»
«Арсенале 2005» - главная выставка в летней программе выставок Биеннале в Арсенале. Это выставка победителей Второго общероссийского конкурса художественных проектов «Прогнозы художников». Произведения, придуманные специально для пространства Арсенала, еще хранят тепло рук их создателей.
Что думают художники о перспективах развития искусства? Как они понимают свою роль в современном обществе? Есть ли у искусства ответы на злободневные вопросы? Почему искусство выбирает те или иные способы и языки общения со зрителем? На эти и другие вопросы отвечали в апреле-мае 2005 года 73 художника из Москвы, Ярославля, Санкт - Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Владивостока, Ростова - на Дону, Самары, Нижнего Новгорода, Богородска, Новосибирска, Перми, Саратова, Ижевска, Красноярска, Харькова, Амстердама, Берлина и Лондона. В итоге эксперты, – известные деятели искусства и архитектуры, остановили свой выбор на проектах Аристарха Чернышева «Жажда» и Ростана Тавасивева «Кино».
Телевизионная real-time инсталляция Аристарха Чернышева «Жажда» - гламурная, ироничная и высокотехнологичная аллегория современного общества потребления.
У человека есть множество потребностей – есть, пить, спать…и сегодня появилась необходимость в постоянном и часто бессмысленном поглощении информации. Дома телевизор не выключается, в транспорте нас атакует радио, а на работе интернет затягивает в свою сеть. Новости, сериалы, кино, музыка, реклама.. Телемания, интернет-зависимость пополняют список новых психических расстройств. Как вы себя ощущается «поедая» прямой эфир? Девушка на экране послушно пьёт из фужеров и бокалов, из рюмок и стаканов телевиденье, услужливо льющееся из крана. И её жажда не проходит.
Инсталляция Ростана Тавасиева о зрителях и кино. Кино - это тяжелый изнурительный труд -многочасовые съемки, сотни дублей, месяцы монтажа и озвучивания. Все очень дорого и очень непросто. Посмотреть кино тоже непросто - нужен кинотеатр, нужны деньги на билет. Игрушечным зайцам еще сложней. Чтобы прикоснуться к волшебству проекции зайцам приходится, отстояв длинную очередь, изо всех сил крутить педали. Добывать электричество. Без электричества Кино не будет. И зайцы крутят педали. Отдавая все свои силы и бесценное время жизни великому чуду. Ускользающему сну. Виртуальной реальности.
Экспертный совет конкурса:· Евгений Асс - архитектор, профессор МАРХИ (Москва)
· Любовь Сапрыкина - арт-директор Нижегородского филиала ГЦСИ (Нижний Новгород)
· Ольга Лопухова - арт-менеджер, куратор (Москва)
· Александр Панов - художественный критик (Москва)
· Елена Селина - арт - директор XL - галереи (Москва)
· Юлия Гниренко -куратор (Нижний Тагил, Москва)
· Ирина Горлова - руководитель художественного отдела ГЦСИ (Москва)
Подробнее об условиях конкурса
« назад к списку проектов
|
|
|