|
|
18.08.2004 г.
-
05.09.2004 г.
Организатор выставки:
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства
Художники
Программа ESCAPE
Богдан Мамонов, Валерий Айзенберг, Лиза Морозова, Антон Литвин
Группа PROVMYZA
Галина Мызникова и Сергей Проворов
Кураторы:
Любовь Сапрыкина, Юлия Абрамова, Елена Белова
Эксперты конкурса:
Александр Панов, Любовь Сапрыкина, Ольга Лопухова, Ирина Горлова, Елена Селина, Юлия Гниренко, Евгений Асс.
Проект осуществлён при поддержке Фонд Форда
Скольжение & Головокружение - финалисты общероссийского грантового конкурса «Арсенале 2004». Проекты были осуществлены в августе 2004 в здании Арсенала в нижегородском кремле.
Конкурс был направлен на то, чтобы привлечь современных авторов из разных регионов России к освоению и осмыслению Арсенала как перспективной территории современного искусства. Как будущий художественный полигон Арсенал сегодня нуждается в активной работе искусства над его трансформацией и созданием новой мифологии места.
«Только для тех, кто не боится головокружения!».
Лев Шестов
Авторов проектов Скольжение и Головокружение объединяет интерес к проблеме искусство - зритель. Предлагая каждый своё видение, они едины в том, что искусство для художников и зрителей всегда является объектом поиска, желания и обретения новых форм надежды. Однако состояние неуверенности и дезориентации - головокружение, потеря устойчивости и опоры – скольжение - неизменно сопутствуют этому процессу. «Поскользнулся, упал, очнулся - гипс…».
Группа ESCAPE понимает надежду как обретение в искусстве гуманизированной и интерперсональной коммуникации, не сведённой к чистому транслированию информации. Разводя понятия познать и понять, они апеллируют в первую очередь к метафизической стороне сопонимания бытия (со-бытия) Другого. В инсталляции Головокружение художники предлагают зрителю в прямом смысле слова занять своё место в произведении искусства – место полноправного и необходимого полюса, готового участвовать в завершении произведения.
Если для ESCAPE зритель участник аттракциона, то художники PROVMYZA оставляют его в привычной позиции наблюдателя экстремального перформанса. Но воображение зрителя Скольжения воспроизводит ужас снов, где каждому приходилось безнадёжно карабкаться по крутому обрыву и соскальзывать с него, а память подсказывает образ Сисифа. Актуальное искусство, утверждают художники, как раз есть та самая потенциально полезная работа, результаты которой бесполезны в рамках существующего общества, а сама работа - бесконечна. Но, как говорил Камю, одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека надеждой.
« назад к списку проектов
|
|
|