Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
30 лет голландского видеоарта

Художники и произведения

Билл Спинховен

Билл Спинховен  «Это про время». Стоп-кадр из документации НФ ГЦСИ
Это про время. Интерактивная мульмедиаинсталляция.

Инсталляция Билла Спинховена «Это про время» - первая часть из серии работ «Про Время», созданных с помощью компьютерной программы Time Stretcher (Замедлитель времени). Эта программа, разработанная самим художником, возникла вследствии глубокого интереса к человеческому восприятию времени. Согласно теории относительности Альберта Эйнштейна, два наблюдателя, двигающиеся относительно друг друга, получат различное представление о времени и пространстве одного и того же события, хотя законы физики действуют для обоих одинаково. Программа Time Stretcher дает зрителям впечатление о трудно представимых аспектах физической реальности. Инсталляция состоит из камеры и проектора. Камера фиксирует присутствие и движения зрителя, в то время как проекция на экране воспроизводит их, деформируя в четвертом измерении – времени.

 
эдди ди

эдди ди «Слова приветствия». Стоп-кадр из документации НФ ГЦСИ.
Слова приветствия. Интерактивная видеоинсталляция.

Интерактивная инсталляция «Слова приветствия» встречает зрителей на входе в выставочный зал. Наступая на коврик у порога, зритель оживляет телеведущего, который обращается к нему со словами «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер» (в зависимости от времени суток). Формально приветствие обращено к каждому из входящих, однако, сомненительно, что оно адресовано персонально.
Существует множество версий этой инсталляции на разных языках


 
Питер Богерс

Питер Богерс «Общие моменты». Стоп-кадр из видео.
Общие моменты

В ходе инсталляции показываются комбинации из трёх, шести или двенадцати фотографий обычных людей в повседневной жизни. Мы видим как они отдыхают, ждут чего-то, спят или смотрят в окно. Богерс концентрируется на этом типе поведения, чтобы придать образам эффект интимности, однако с помощью монтажа или комбинации кадров он не даёт нам понять, что же происходит с этими людьми, что они чувствуют.
На каждом кадре указано время и место произведения записи с точностью до секунды. Тайм-код - очень важный аспект этой работы, использующийся, чтобы подчеркнуть случайность события, выхваченного из потока времени. С точностью до секунды в разных местах, в разное время разные люди делают одно и то же. Сходство реакций, поведения, варьируясь во времени, превращаются в гармонический, вызывающий воспоминания хор.

 
Video-Jukebox

Стоп-кадр из видео Петера Стела (Peter Stel) "Смотри на Меня" (Look at me), 1998
Стоп-кадр из видео Абрамович/Улай (Abramovic / Ulay) "Отношение во Вселенной "(Relation in Space)


Компьютерный комплекс video-jukebox («видео-автомат», по аналогии с музыкальными автоматами), предназначенный для интерактивного показа коллекции, позволяет зрителям саммим выбирать для просмотра работы из большого видеоархива. Все произведения разделены на четыре центральные для видеоискусства темы: средства массовой информации, документирование, специфика медиа, повествовательность.

СМИ: за и против

Видео как метод критики и высказывания «за и против» средств массовой информации. Центральная идея этого раздела - использование видео для альтернативной «телепередачи», пародии или комментария на телевидение.
Художники: Петер Богерс, Мигель-Ангел Карденас, Яаап Дрюпстен, Дженерал Айдиа, инк., Рауль Марокен, СЕРВААС, Слюйк / Куперсхук, Мартин Таккен, Фиона Тан.

Документирование

Работы, в которых видео используется для запечатления, записи события или процесса. Речь идет как о «документировании» перформансов или хэппенингов, так и о концептуалистских работах. Для этих работ особенно характерна сьемка практически неподвиженой камерой.
Художники: Ливинус и Йеп Ван де Бундт, Эдди ди, Барт Дейкман, Борис Геретс, Нан Хувер, Лизелотте Эйзенхорн, Миша Клейн, Йеран Койманс, Марел Мираж, Томас Мор, Стэнфилд / Хойкаас, Беа де Виссер.

Специфика Медиа

Видеоработы и инсталляции, посвященные изучению технических возможностей и особенностей визуального языка видео. Здесь можно наблюдать многочисленные реминисценции из живописи и мультипликации. Среди работ встречаются как и совершенно абстрактные формальные эксперименты, так и новаторские в области монтажа произведения.
Художники: Питер Баан Мюллер, Арно Кунен / Рене Босма, А.П. Комен / Карен Мёрфи, Вим Лебранд, Морис Нио, Лидия Схактен, Петер Стел, Моник Моник Тубош.

Повествовательность

В развитии видеоискусства, вслед за новыми тенденциями в изобразительном искусстве, на передний план выходит повествование. Здесь можно найти много общего с языком кино. Если раньше художники шли наперекор устоявшемуся визуальному языку кинематографа, то сейчас они все больше заимствуют из арсенала технических средств художественного и документального кино (голос за кадром, портретность и движущаяся камера).
Художники: Абрамович / Улай, Кристиаан Бастиаанс, Бугел / Хольтаппельс, Маринус Бузем, Питер Енгельс, Ян Ван Мюнстер, Ивонн Урлеманс, Лиза Мэй Пост, Берт Схуттер, Барбара Виссер.



« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Флаер выставки
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English