Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Навигация в искусстве. весна - осень 2006
Фигуры в движении

Баухаус: фотографии

Арсенале 2006

С. Денисов и В. Eфимов. Препараты и пособия

Анки ван Донген. Игра и конструкции

О&A Флоренские. Русский трофей

De Dentro - В глубину

Владимир Куприянов. Фасады Волги

Арсенал 2006. Preview


Биеннале в Арсенале. Весна - осень 2005 г.
Текущий Берлин - новые проекты на воде

Арсенале 2005

Под водой

Рефлексия

Диалектика надежды. 1Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде


Метафизика надежды. Весна - осень 2004 г.
Скольжение & головокружение

Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши

30 лет голландского видеоарта

Ольга Киселёва. Двери


Первая выставка в Арсенале. 2003 г.
Проекция


24 мая 2005 года в Арсенале откроется выставка «Диалектика надежны. Первая Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде»

07.05.2005 г.

Государственный Центр современного искусства (Нижний Новгород) и Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО (Москва)
в рамках выставочного сезона Биеннале в Арсенале представляют выставку современного искусства
ДИАЛЕКТИКА НАДЕЖДЫ. 1МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

24 мая — 19 июня 2005 года
«Диалектика надежды» - девиз 1 Московской Биеннале современного искусства, которая открылась в январе 2005 года. Сфокусировав своё внимание на ключевом для жизни общества и каждого отдельного человека понятии «надежды», Биеннале оправдала давние надежды всего российского художественного сообщества, превратив Москву в полноправный центр мировой жизни современного искусства. Международные кураторы биеннале (И. Бакштейн, Д. Бирнбаум, Я. Бубнова, Н. Буррио, Р. Мартинес, Х. Обрист) пригласили в Москву 25 молодых художников из 18 стран мира. Российская художественная общественность организовала специальную выставочную программу, представив более чем в 60 экспозициях многогранную картину развития отечественного искусства в конце ХХ – начале XXI века. На выставке в Арсенале нижегородские зрители увидят лишь некоторые произведения из огромной экспозиции «Диалектика надежды», развёрнутой в здании бывшего музея В.И. Ленина и в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. Старые стены ленинского музея или нижегородского Арсенала, становясь местом встречи настоящего и будущего, напоминают художникам и зрителям о прошлом. В работах семи, приглашённых в наш город авторов, раскрывается широкий спектр тем и сюжетов, которые волнуют художников в начале нового века. Видео шведской художницы Йоханны Биллинг «Проект для революции» (2000) - римейк одной из сцен культового фильма конца 60-х «Забриски пойнт» Микаланджело Антониони. Автор размышляет о том, что время революций ушло, а с ним и утопии остались в прошлом. Новое поколение выбирает скепсис и без иллюзий смотрит в будущее. О судьбе поколения «новых интеллектуалов» размышляет китайский художник Янг Фудонг. Персонажи его черно-белого фильма «Семь мудрецов в бамбуковой роще» - древние философы, персонифицированные в образы прекрасных молодых людей – жителей современного мегаполиса. Для молодого поколения современных художников, обращающихся в своём искусстве к памяти и истории, события прошлого важны не сами по себе, а как часть всеобщего настоящего, побуждающего задавать вопросы о будущем. Так вьетнамский художник Джун Нгуен-Хацушиба воспоминания о многочисленных жертвах и жестоких событиях 1968 во Вьетнаме погружает в многоуровневый контекст символов и метафор. В основанном на виртуозных подводных съёмках фильме «Счастливого нового года: Мемориальный проект «Вьетнам II» парадоксально сочетается завораживающая красота и ностальгия по неосуществлённой мечте. В «Корзине памяти» британского художника Джереми Деллера – лауреата премии Тёрнера 2004 – отражаются, как сказал директор галереи Тейт Никола Сирота, «крутые политические перемены нашего времени». Действие фильма строится вокруг путешествия по Техасу, начиная с осады резиденции религиозной секты «Колено Давидово» в Уэйко и заканчивая родным городом Джорджа Буша – Кроуфордом. Немецкий художник Клеменс фон Ведемейер в фильме «Отъезд», повествующем о бюрократических трудностях получения германской визы, раскрыл одно из глубоких противоречий современного мира: мир становится всё более глобальным, а людям всё труднее становится пересекать границы. Тема границы интересует Ведемейера и в художественном контексте: границу кино нельзя перейти, её можно только обозначить. Граница изображения имеет принципиальное значение и для работ художницы из Нигерии Фатимы Туггар. Эстетика дигитального фотомонтажа - основной лейтмотив её работ, где встречаются потоки образов, возникающих в Африке, Европе и Америке. «Смешанная кухня» - исследование на тему о традиционных роли и месте, занимаемых женщиной в различных странах. Пуэрториканские художники Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья дали своему видеофильму метафорическое и многозначное название «Возвращение звука». Отправной точкой творчества этих художников является язык, отдельные слова, фразы, их значения и коннотации служат для авторов источником и катализатором идей. Художники: Аллора & Кальсадилья (Пуэрто-Рико), Йоханна Биллинг (Швеция), Клеменс фон Ведемейер (Германия), Джереми Деллер (Великобритания), Джун Нгуен-Хацушиба (Вьетнам-США-Япония), Фатима Туггар (Нигерия-сша), Янг Фудонг(Китай)
Выставка проходит в рамках Международного Конгресса Партнеров Программы Культурная Столица Поволжья

АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6

РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход бесплатный.

КОНТАКТЫ тел. (8312) 39-09-18 info@art.nnov.ru Елена Белова

Выставки организованы благодаря грантам Фонда Форда и Президента Российской Федерации. При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.


Сайт биеннале

« назад к списку новостей

  © НФ ГЦСИ, 2018 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English