Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Навигация в искусстве. весна - осень 2006
Фигуры в движении

Баухаус: фотографии

Арсенале 2006

С. Денисов и В. Eфимов. Препараты и пособия

Анки ван Донген. Игра и конструкции

О&A Флоренские. Русский трофей

De Dentro - В глубину

Владимир Куприянов. Фасады Волги

Арсенал 2006. Preview


Биеннале в Арсенале. Весна - осень 2005 г.
Текущий Берлин - новые проекты на воде

Арсенале 2005

Под водой

Рефлексия

Диалектика надежды. 1Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде


Метафизика надежды. Весна - осень 2004 г.
Скольжение & головокружение

Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши

30 лет голландского видеоарта

Ольга Киселёва. Двери


Первая выставка в Арсенале. 2003 г.
Проекция


С 23 июня в Арсенале работает выставка "Рефлексия"

08.05.2005 г.

Государственный Центр современного искусства (Москва - Нижний Новгород) в рамках выставочного сезона Биеннале в Арсенале представляют выставку современного искусства РЕФЛЕКСИЯ 23 июня — 19 июля 2005 года Участники проекта: Юрий Альберт (Россия), Эммануэль Антиль (Швейцария), Инго Геркен (Германия), Вадим Захаров (Россия), Ирина Корина (Россия), Владимир Куприянов (Россия), Сузанне Куттер (Германия), Юрий Лейдерман (Россия), Андрей Монастырский (Россия), Ирина Нахова (Россия), Павел Пепперштейн (Россия), Йенс Рейнерт (Германия), Сюзанна Янин (Польша). Понятие «Рефлексии», восходящее к Дж. Локку, как «способности человека познавать свою умственную деятельность так, как мы познаем внешние предметы», как «направленности души на самое себя», как мышление о мышлении, традиционно воспринимается как свойство, присущее искусству. Искусство новейшего времени, потерявшее свойственное художникам прошлого веру в «божественную», исключительную миссию, способность изменить сознание и бытие, использует рефлексию как единственно возможный инструмент, в том числе и инструмент общения со зрителем. Выставка, рассматривающая понятие «рефлексии» в современном искусстве, могла бы послужить поводом к исследованию различных явлений и стать примером классификации — рефлексий по поводу… Однако, в процессе организации кураторы остановились на более узком понятии. В поле зрения оказались художники, искусство которых представляет обманчивый, иллюзорный мир, мир, подвергнутый искажению, псевдо-научным исследованиям и мистификациям. Мир рефлексии представлен как мир искреннего «заблуждения», сознательной «ошибки» художника. Зритель, блуждая по лабиринту «рефлексивных» упражнений, оказывается «обманут» и втянут в эту игру, ведущую к новой рефлексии — над увиденным. Поэтому входом на выставку становится коридор из кривых зеркал Юрия Альберта. На выставке представлены инсталляции, фото- и видеопроекты художников из России, Германии, Польши, Швейцарии. Фотографии и модели Йенса Рейнерта представляют собой муляжи реальности. Инго Геркен проводит фотографические опыты с переменой масштабов. В работах обоих авторов мир представляется ничтожно маленькой величиной, подвластной прямым манипуляциям художника. Сузанне Куттер помещает банальные интерьеры в необычные оболочки, вырывая их из привычного контекста и подвергая разрушению. Эммануэль Антиль втягивает нас в блуждания по сновидениям, погружая в мир, где обыденное неразрывно связано с фантасмагориями. Юрий Лейдерман выстраивает в своей инсталляции ряд парадоксальных связей. Вадим Захаров переводит понятие рефлексии в категорию «телесного» и «эмоционального» испытания, вовлекая зрителя в реальный опыт. Специально для проекта «Рефлексия» реконструированы инсталляции Юрия Альберта, Вадима Захарова, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, ранее не показывавшиеся в России (за исключением «Ветки» Монастырского, экспонировавшейся в XL Галерее). Проект Юрия Альберта, с 2000-го года существовавший в эскизном варианте, реализован впервые. Впервые в Москве экспонируется и живописный триптих Ирины Наховой «Благовещение». На выставке также можно увидеть инсталляцию Владимира Куприянова «1954…», показанную в 2000 году в галерее «Риджина», работу Ирины Кориной «URANGST» (XL Галерея, 2003). Ирина Горлова Идея Михаил Миндлин Кураторы Ирина Горлова, Михаил Миндлин, Сандра Фриммель (Берлин) Координатор Анастасия Прокопчук Благодарность: Новое Берлинское художественное сообщество (NBK), Берлин; Дом художника "Бетаниен", Берлин; Центр современного искусства "Уяздовский Замок", Варшава ; Галерея M+R Fricke, Дюссельдорф-Берлин; XL-галерея, Москва; Галерея Eva Presenhuber, Цюрих. И лично: Катрин Беккер, Антье Вайтцель, Ева Гожондек, Владислав Ефимов, Елена Селина, Сергей Хрипун. АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6 РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход бесплатный. КОНТАКТЫ тел. (8312) 39-09-18 info@art.nnov.ru Елена Белова Выставки организованы благодаря грантам Фонда Форда и Президента Российской Федерации. При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.

« назад к списку новостей

  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English