Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Скольжение & головокружение

Скольжение на пятой точке

Выставки современного искусства в Арсенале любят озадачивать. Просто холстов или просто скульптур я там не припомню. Чаще перед тем, чтобы посмотреть на нечто, нужно сначала прочитать объяснение автора – что же он хотел изобразить. Порой и объяснения не помогают, а лишь запутывают. Ты думал, к примеру, что это арбуз, а это свиной хрящик.

СКОЛЬЖЕНИЕ НА ПЯТОЙ ТОЧКЕ
ВЕСНОЙ нынешнего года нижегородский филиал Центра современного искусства устроил конкурс проектов для Арсенала. Откликнулись художники из всех регионов страны, и даже из Еревана прислали проект. Но победили московская группа "Еsсаре" (проект “Головокружение") и нижегородская “Pгоvmуzа" (проект "Скольжение").
На прошлой неделе их выставили в Арсенале.
Москвичи схитрили и предложили зрителю самому стать произведением искусства. Входишь в "пещеру" из ржавого железа, засовываешь голову в люк и оказываешься под прицелом взглядов художников. Как-то неуютно в пещере себя чувствуешь, хочется бежать. Если этой цели добивались авторы, то у них все получилось.
Нижегородцы Галина Мызникова и Сергей Проворов ("Ргоvmуzа") выдумали экстремальный проект. Они отобрали дюжину добровольцев из числа нижегородских тинейджеров - ролеров и велосипедистов. Потом затащили их на наш трамплин и снимали с помощью камеры, как ребята забираются на верхотуру спортивного сооружения и раз за разом скатываются вниз. При этом расплющивая друг друга при неизбежных столкновениях. Хотя под пятой точкой у ребят было щеточное покрытие, мягким их падение не назовешь. Грел их, видимо, тот факт, что за съемки кое-чего заплачено - 500 рэ за день съемок.
Фильм идет довольно долго, поэтому бесконечные подъемы и падения молодых экстремалов зрителя вводят едва ли не в гипноз. Тем более что художники транслируют видео на огромный вогнутый экран, от чего кажется, что герои забираются прямо на потолок и оттуда летят кубарем. И так раз за разом.
О чем это? Сам Проворов внятно ответить на этот вопрос не смог. Насколько я понимаю, их с Галиной больше увлекает сам процесс делания. Автор заметки не раз наблюдал за их творческим процессом и знает, что они по сути перфекционисты, готовые с мелочными придирками относиться к каждому нюансу съемок. Интерпретировать увиденное оставляют на усмотрение зрителя. Наверное, это о тщете жизненных устремлений, о бессмысленности суеты. Значит, о нас. Значит, о вечном.

Вадим Демидов,
АиФ в Нижнем Новгороде, №34, 2004, 20.08.2004 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English