Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Арсенал 2006. Preview

Искусство в пространстве. Не будите спящего рабочего

Нижегородский Арсенал открылся 11 мая, накануне ремонта и реставрации. В течение четырех дней в нем проходила акция в жанре превью (англ. – «предпросмотр»).

В эти дни каждый посети¬тель Арсенала, поднявшийся внутрь по дощатому "подиуму", первым делом сталкивался с произведением современного искусства. Прозрачная панель с подмигивающими красными глазами-индикаторами ловила динамиками каждое мало-мальски громкое слово, честно выдавая в ответ какие-то реплики... из предварительно накопленных. «Посетитель, входящий в зал, замечает над собой некую конструкцию. Из описания он узнает, что это коммуникационный портал. Принцип его действия в том, что произнесенная посетителем фраза через некоторое время вызывает ответную фразу, которая является одной из реплик предыдущих посетителей, запоминаемых программой. Выбор реплики определяется случайно» (Евгений Стрелков, Алексей Цыберев. «Сумма речи»).

Высвободившись из-под подозрительного коммуникатора и сделав несколько шагов налево, сквозь полумрак, увязая каблуками в мягкой пыли и обломках кирпича, переступая через рухнувшие балки (ремонт, товарищи!) и вдруг поднимая взгляд, горе-посетитель вдруг останавливался, пораженный и даже - не исключено - шокированный. На высоте в пять с лишним метров, над огромной кирпичной аркой, отчаянно балансировали три маленькие девочки, в итоге падая по очереди куда-то вниз, за пределы экрана. То была видеоинсталляция «Три сестры» от Галины Мызниковой и Сергея Проворова.

Затем, насладившись беседой с единомышленниками (творцами или же просто любителями современного искусства) и отсмотрев презентацию грядущих «арсенальных» событий, посетитель, как правило, начинал бродить по бескрайним мусорным просторам Арсенала, осмысливая увиденное. Как вдруг на дальней, торцовой стене замечал фреску - печально-величественное изображение лежащей фигуры в рабочей одежде, укрытой одеялом. Словно пролетарский Самсон, прошедший центральный ризалит Арсенала и раздробивший перекрытия (и оставивший после себя столько строительного мусора) прилег отдохнуть, дойдя до стены. Автор фрески Коля Олейников подвел под свое произведение еще более глобальную идею. «Работа посвящена бунтам 1905 года, сормовским баррикадам, невероятному подъему самоорганизации рабочего класса, описанному Горьким в «Матери». По прошествии ста лет мы наблюдаем, как Сормово из революционного района превратилось в спальный».

«Арсенал-2006. Preview» - акция, предваряющая открытие четвертой международной выставочной программы в Арсенале. В рамках этой программы в Арсенале летом будут представлены восемь выставочных проектов, серия видеопоказов, публичных лекций и мастер-классов.

Факт. Некоторое время назад нижегородским художникам было предложено поработать с пространственной и пластической спецификой территории центрального руинированного ризалита, подготовленного к очередному этапу реконструкционных работ. Так было создано три произведения, концептуально вписанных в пространство центрального ризалита Арсенала.

Мария Федотова,
Нижегородские новости №84, 16.05.2006 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English