Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Арсенал 2006. Preview

Художники и произведения

Три сестры

Три сестры
Галина Мызникова и Сергей Проворов

Галина Мызникова (1968) и Сергей Проворов (1970) родились в городе Горьком /Нижний Новгород/, Россия.
С 1993 по 1996 работали авторами и режиссёрами экспериментальной программы на Нижегородском телевидении, в рамках которой разработали оригинальную концепцию «невербальной информации». С 1993 года художниками было создано большое количество проектов, демонстрирующих широту интересов художников и склонность к творческому эксперименту. Среди них более 20 экспериментальных видео фильмов и ряд видео инсталляций, принявших участие в многочисленных фестивалях и выставках.

Групповые выставки (избранное):

51st La Biennale di Venezia /Российский павильон, Venice, Italy/,
The Young artist's Biennale /Bucharest, Rumania/,
KunstFilmBiennale /Cologne, Germany/,
1st Moscow Biennale of Contemporary art /”Человеческий проект”, Москва, Россия/,
Kunsthalle Basel /”Viper”, Basel, Switzerland/,
«Sliding and Giddiness», “Preview” /Арсенал, Нижний Новгород, Россия/,
“Debates&Credits” /"De Balie"-Centre for Politics and Culture, Amsterdam, Netherlands/,
Phatspace's International Ate Video Exhibition
/Phatspace's Gallery ,Sydney,Australia /,
“Russia now” /MAK gallery, Vienna, Austria/,
Musem fuer Gegenwarstkunst /”Viper”, Basel, Switzerland/,
and other.

Кино и видео (медиа) фестивали (избранное):

International short film festival Oberhausen /Oberhausen, Germany/, "Transmediale" /Berlin, Germany/,
FCМM / Montreal, Canada)/,
International festival for film video and new media "Viper" /Basel, Switzerland/,
“VideoFormes” International festival for art video and new media
/Clermont-Ferrand, France/,
Hamburg International short film festival /Hamburg, Germany/
Stuttgarter Filmwinter /Stuttgart, Germany/,
"WRO" International Media Art Biennale /Wroslaw, Poland/,
"Avanto" /Helsinki, Finland/,
Dresden Film Festival / Dresden, Germany/,
Pesaro International Short film festival /Rome, Italy/,
Moscow International Film festival /Media Forum, Moscow, Russia/ and other.

Screening программы (избранное):

"MONA" Museum of new art /USA/,
Jamtlands Lans Museum /Sweden/,
Szczecin National Museum /Poland/,
Museum Vittoria Colonna-Gramsci /Italy/,
Paço das artes Museum /Brazil/,
Chelsea Art Museum /USA/,
European Academy (Bolzano, Italy),
Fries Museum /” Friesland”, The Netherlands/ and other.

Многие видеоработы находятся в коллекциях Video Data Bank
(Чикаго/частная коллекция Кэйт Хорсфилд, США), Wand5 (Штуттгарт, Германия), Basis Wien (Вена, Австрия), VideoArtFoundation (Мадрид, Испания) и МедиаАртЛаб (Москва, Россия).

В видеоинсталляции Галины Мызниковой и Сергея Проворова «Три сестры» героини выясняют семейные отношения посредством перформанса на опасной высоте под сводами Арсенала. Мы с волнением ожидаем, кто из них первым сделает прыжок. Конфликт нарастает. Пьеса неизбежно должна закончиться драмой.

 
Спящий рабочий

Спящий рабочий
Николай Олейников

Николай Олейников - художник, журналист, культурный деятель. Закончил Нижегородское Театральное училище по специальности "художник-сценограф". В разные годы работал иллюстратором, педагогом доп.образования, сторожем-дворником, ведущим радио "Престиж", журналистом радиостанции "Эхо Москвы - Нижний Новгород", худруком арт-кафе "Буфет". Занимался живописью и графикой. Временами работает как графический дизайнер. Как художник работает в жанрах land-, mail-, body-art, книга художника и др.

Фреска Николая Олейникова «Спящий рабочий» – попытка поднять вопрос о современном положении рабочих. Жанрово «Спящий рабочий» отсылает к традиции северного “сурового” Возрождения Гольбейна с идеей изображения мертвого Спасителя перед воскресением. Период бездействия в данном случае в пространственном эквиваленте равен пустоте, пустоте в том месте, где сто лет назад происходили события сопротивления и освобождения. Работа посвящена бунтам 1905 года, сормовским баррикадам, невероятному подъему самоорганизации рабочего класса, описанному Горьким в «Матери». По прошествии ста лет мы наблюдаем, как Сормово из революционного района превратилось в спальный.




 
Сумма речи

Сумма речи
Евгений Стрелков

Родился на Урале в городе Тавда (1963). Окончил радиофизический факультет Нижегородского Университета (1985). Работал в Научно-исследовательском радиофизическом институте (НИРФИ) (1985-1990). С 1990 - свободный художник. Занимается графикой, ленд-артом, книгой художника, мульти-медиа, дизайном, литературой. Редактор литературного иллюстрированного альманаха-альбома «Дирижабль». Арт-директор дизайн-студии «Дирижабль». Президент Нижегородской областной общественной организации «Провинциальная культура». Участник и организатор художественных выставок в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Праге. Живет в Нижнем Новгороде.

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ

1993    «Дирижабль», Центральный Дом Художника, Москва

1994    «Дирижабль-2», Центральный Дом Художника, Москва    

1995    Выставка в музее Достоевского, Санкт-Петербург

1997    «АРТ-РОССИЯ-96», Центральный Дом Художника, Москва
            «Воздушная Арктика», Литературный музей, Нижний Новгород
            «МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН», Манеж, Москва

1998    «ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ», Малый Манеж, Москва

1998    Международная триеннале графики, Прага (Чехия)

1999    «Пространство книги», Художественный музей, Ярославль
            «Дирижабль: книги художника», галерея Митьки-ВХУТЕМАС, С.-Петербург
            «Мастера графических искусств», международная биеннале, Венгрия
            «Книга художника: 1970-1990-е годы», ГМИИ, 1999

2000    «Floodplain of Time», Foundry Gallery— Tactical Gallary, London
            III международный фестиваль перфоманса и экспериментального искусства, Манеж, Санкт-Петербург
            «Пойма времени: Present Perfect», Дом Архитектора, Нижний Новгород 
            «Kunst Koln», в экспозиции русской книги
            «Art-Frankfurt» в экспозиции русской книги

2001    «След сада», Музей Павла Кузнецова, Саратов
            «Арт-навигация», Городской выставочный зал, Тула
            «Арт-Москва», Центральный дом художника, Москва 
            «Мещерское озеро круглосуточно», Художественный музей, Улан-Удэ

2002     «Арт-Москва», Центральный дом художника, Москва

2003    «Метаморфозы», Арт-Ангар, Соловецкие острова
            «Перехват» ГЦСИ, Кронштадт
            «Парапромыслы», Выставочный зал художественного музея, Чебоксары; Музей науки, Нижний Новгород
            «Проекция. Первая выставка в Арсенале» ГЦСИ, Нижний Новгород
            «Derelict Sensation», London, Exhibition Hall in S-Pancrac Hotel
            25-ая графическая биеннале, Любляна, Словения
            2004    «Портативный памятник А.С.Попову» ГЦСИ, Кронштадт
            «Сирены», Музей Павла Кузнецова, Саратов
            «VolgaBrute», в рамках фестиваля Eest-Oest, Ди, Франция 
            «Географика», ГалереЯ, Ижевск
            2005    «Книжный салон», Париж, Франция
           «Красноярская музейная биеннале», Музейный центр, Красноярск
           X Форум художественных инициатив, Новый манеж, Москва
           «Волгатроника», Ленинский мемориал, Ульяновск 
           «Русская книга художника» в рамках фестиваля Европалия, Брюссель, Бельгия

2006    «Preview», Арсенал, Нижний Новгород


Произведение Евгения Стрелкова «Сумма речи» может быть отнесено к жанру "art in science", т.к. основная ее часть - это специально разработанный радиотехнический прибор. Но используется этот прибор вовсе не в целях науки и техники, он служит для создания у зрителя эмоционального отклика. Пространство заполняется речью посетителей Арсенала, возникает спонтанная коммуникация, казалось бы бессмысленная, но богатая ассоциативно. Можно быть уверенным, что к концу акции словарный запас «Суммы речи» будет сравним с запасом небольшого разговорника.




« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English