Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Владимир Куприянов. Фасады Волги

Художники и произведения

Фасады Волги

Фасады Волги
Фасады Волги
Фасады Волги
Владимир Куприянов

Владимир Куприянов (1954) — фотограф. В 1976 году окончил Институт Культуры по специальности театрального режиссёра. В 1976—77 гг. служил в Советской Армии. С 1984 — доцент Полиграфического института. Первая персональная выставка прошла в редакции «Строительной газеты» в1983 году. В последние десять лет у Куприянова состоялись десятки персональных выставок в Москве, Берлине, Граце, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Франкфурте, Лондоне, Париже и более 45 групповых в России, Швейцарии, Германии, Нидерландах, США, Австрии, Польше, Финляндии, Южной Корее, Литве, Словакии, Словении, Франции, Испании. Среди них выставки в Государственном Русском Музее, Centre Georges Pompidou, MIT Visual Art Center, Stedelijk Museum Amsterdam, Галерее Современного Искусства Zacheta, галереях Школа, Риджина, Новая Коллекция, Carre Noir и др.

«Владимир Куприянов - один из наиболее известных российских художников и активный участник московской художественной жизни.
В.Куприянов работает с разнообразными материалами, техниками, знаковыми системами. Ему интересны те формы художественной активности, которые максимально открыты прошлому, настоящему и будущему культуры, реальной повседневности нашего отношения к мирозданию, человеку, социуму. Неоднозначность, "многолинейность" его художественных конструкций, отсылающих нас к естественной и драматичной изменчивости жизни, ориентирована на коммуникацию и диалог с тем зрителем, который ищет ответа на вопрос о возможности существования в мерцающем и многоцветном пространстве сегодняшней жизни. Возникающий на этой почве контакт художника и зрителя не может не создавать особого напряжения, требующего внимательного и продолжительного "разглядывания".
Переходя от одной технологии к другой, используя в творческих целях ситуацию избытка означающих, при которой смыслы возникают на пересечении всех существующих текстов, В.Куприянов не привязан к тем "актуальным" практикам, которые Ж.-Ф.Лиотар назвал постмодернизмом, не достойным уважения. Осуществленные объекты, фотоинсталляции художника - свидетельство его отстраненности от какой-либо моноидеи, метаповествования, тех или иных доминаций в культуре.
Для В.Куприянова важным представляется изучение материала, с которым он работает, и бережное, деликатное обращение с ним. Работая с контекстами культуры и постоянно ощущая естественное сопротивление материала, художник преодолевает демиургический комплекс, специфичный для авангардистских художественных (и не только художественных) стратегий. Доказательством реального "ускользания" художника от просвещенческих суперкодов и авангардистского дискурса служит страх, испытываемый им в тот момент, когда необходимо поставить свою подпись, которая подтверждает авторство. Не претендуя на роль "гуру" или харизматического артлидера, он подчеркивает необходимое присутствие своего Учителя, который всегда помогает сохранять гибкость, готовность к переменам и попыткам "быть лучше".
Существуя таким образом в границах христианско-православного культурного поля, Куприянов включает в свое творчество ценности других культур не для того, чтобы утратить точки опоры и превратиться в номада-космополита, но в странствовании на границах с другими культурными образованиями обрести философско-эстетические основания для работ». (Л.Зыбайло)




« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2022 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English