|
«Конвейер», Видеоработа, хронометраж 12’
2003
Дмитрия Виленского принято считать автором, который вновь открыл ценности реальности и вернул в искусство бесстрастный документализм. Если свой путь в социальном пространстве он начинал с картинок банальной повседневности («Музыка», «Ленин»), то в фильме «Конвейер» он обращается к теме в прошлом риторической и культовой. Пиетет перед Рабочим классом в духе левой идеологии не остаётся лишь модной фигурой мировоззренческой конъюнктуры, а вполне заметно отражается в фокусе авторского восприятия. Объектив видеокамеры как будто настраивается на фиксирование выразительно значимых поз, жестов, движений, взглядов. А монтаж доводит их отбор до эстетического совершенства. На смену бесстрастному видению как будто бы приходит идеологическое и «целевое» зрение, основанное на заранее определённой «точке» восприятия реальности. Применение диалектико-материалистического метода не новое, но модное слово в искусстве. Однако некоторым зрителям видится здесь не патетическое прославление Труда, а Шок. Шок от шума, физических нагрузок, масштабов тяжёлого ручного труда и примитивности техники Горьковского Автозавода.
Любовь Сапрыкина, арт-директор НФ ГЦСИ
http://www.art.nnov.ru/arsenal/project_items.php?id=1
|
|
|
|