Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Баухаус: фотографии

Арсенал/Баухауз

Солидная фотовыставка, представленная в Арсенале, на самом деле лишь малая часть творческих поисков немецкого культурного центра Баухауз, плодотворно работавшего в Веймаре в 20-х годах прошлого пека, вплоть до прихода к власти нацистов. Эта своеобразная художественно-архитектурная академия успешно развивалась по множеству направлений (архитектура, скульптура, художественные ремесла и т.п.), причем о статусе школы говорят такие всемирно известные имена преподавателей, как Кандинский, Клее, Мис ван дер Роэ.
Практически все новации, придуманные в стенах Баухауза видны на представленных здесь фото, и прежде всего сам дух времени, дух свободы, надежд и веры в творческие способности человека. Трудно, конечно, сейчас воспринять. Это вес в полной степени откровения той эпохи, так как по прошествии целого века они (разработки, тенденции, достижения) прочно взяты па вооружение рекламной индустрией, растиражированы и вообще стали общим местом. Но тогда...
Просто живьем видишь, с каким удовольствием фотохудожники прошлого безо всяких компьютеров, лишь с ножницами, клеем и экспериментальной оптикой выделывали все эти выкрутасы с наложением, многократным проецированием, игрой света и поиском экстремальных ракурсов, параллельно вкладывая в свои работы максимум эстетики и философии, что видно даже по названиям. Ласло Мохой-Надъ «Как остаться молодым и красивым». Нате пожалуйста! Очень мало информации и загромождения, при всем при том явно энергичное пластическое решение. Его же «Ревность». Почти загадка. Другой коллега с автомобильной фамилией Поль Ситроен («Город») наоборот склонен к экспрессии и загромоздил все поле листа до миллиметра коллажем из высоток, даже не оставив места для машин и пешеходов. Почти пророчество. Работы же Вальтера Петерханса тяготеют к статике. к пристальному разглядыванию знакомых до боли предметов в необычных ракурсах и сложном освещении.
Его подход поддерживают Курт Кранц («Невесомый», «Изгиб») и Херберт Бауер («Бочча», «Тени на лестнице»). Игру светотени всегда удобней наблюдать на неподвижных моделях и предметах. Яркое тому подтверждение фото Ксанти Шавински «Кукольные юловы» и Умбо «Шлепанцы».
Женщин-фотографов, наоборот, волнует дыхание жизни, энергетика и динамика моделей. Самые прикольные портреты у Гертруд Арндт «Автопортрет» и «Голова в траве». Разделение локальных световых объемов и организует эту самую динамику, просто создает иллюзию черно-белого движущегося кино. В подобном ключе выполнена и работа Ирене Хофман «Дама с бусами».
Заканчивая статью, я поймал себя на мысли, что пишу о давно живших людях как о современниках. Интересно, а через сто лет кто-нибудь будет воспринимать нас похожим образом? Как знать, как знать...


Аноним,
Время, 04.09.2006 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Баухаус: фотографии
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English