Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Баухаус: фотографии

Художники и произведения

Баухаус: фотографии

Герберт Байер "Обложка журнала Баухаус №1" из серии "Фотография в полиграфии"
Баухаус: фотографии
Флоранс Анри "Натюрморт" из серии "Предметы"


Большая часть экспозиции составлена из снимков малоизвестных авторов, являя собой каталог опытов в области композиции, сюжета, ракурса. Фотография в "Баухаусе" до 1929 года не играла серьезной роли и была скорее увлечением некоторых ее преподавателей и студентов. Однако в практических занятиях школы главенствовал принцип новаторства. Профессора, среди которых были Василий Кандинский, Пауль Клее, Оскар Шлеммер, Йоханнес Иттен, Людвиг Мис ван дер Роэ требовали от учеников создавать уникальные проекты без оглядки на утвердившуюся к тому моменту практику. Студенты учились не только рисунку, но и пониманию ритма, формы, контраста, света в фотографии. В экспозиции это отражено большим количеством экспериментальных натюрмортов и портретов.

В 1918 году немецкие дадаисты открыли технику фотомонтажа. В "Баухаусе" фотомонтаж стал дверью в область нового полиграфического дизайна. На выставке представлены фотомонтажи Ласло Мохой-Надя, сюрреалистические натюрморты Херберта Байера и полиграфические шедевры Вальтера Функата.

Первый директор "Баухауса" Вальтер Гропиус пригласил венгерского конструктивиста Ласло Мохой-Надя преподавать в школе в 1923 году. Последний взял на себя руководство фотокурсом и мастерской по металлу. Уже в 1925 году Мохой-Надь отказался от живописи, выдвинув требование "свет вместо краски". Для того времени обращение художника к фотографии (а потом и к кино) было радикальным поступком. Мохой-Надь был увлечен способностью фотографии открывать действительность, не только репродуцировать, но и создавать вторую реальность. Он испробовал едва ли не все технические и жанровые возможности фотографии и, в конце концов, увлекся бескамерными снимками – фотограммой. Здесь его увлекло возникающее с помощью этой техники таинственное аперспективное пространство.

В экспозицию включены работы Марианны Брандт, вошедшей в историю "Баухауса" со своими металлическими чайными сервизами. Не так давно художницу открыли еще и как потрясающего мастера фотомонтажа. Благодаря изученным архивам школы, целый пласт ее картинок сложился в выставку "Tempo, Tempo!". Используя вырезки из газет времен Веймарской Республики, Марианна Брандт создавала резкие социальные коллажи, затрагивая темы феминистского движения и техногенных катастроф.



« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Баухаус: фотографии
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English