Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
De Dentro - В глубину

Художники и произведения

Элена Алмейда

Элена Алмейда. Из серии «Я здесь», 2005. Чёрно-белая фотография, 125 х 90 см
Из серии «Я здесь», 2005. Чёрно-белая фотография, 125 х 90 см

Родилась в 1934 году в Лиссабоне. Живет и работает в Лиссабоне.Элена Алмейда определяет своё творчество как вопрос, задаваемый живописи и графике (именно живопись и графика являются специальностями её художествен-ного образования). И поэтому в своём творчестве она обратилась к фотографии и тому, что можно рассматривать как особое сочетание скульптуры, инсталляции и перформанса. Фотография является центральным звеном её дискурса — именно в фотографии, с использованием её собственных изображений или без них, находят отражение её главные темы. Начав с изучения визуальности и вопросов, с ней связанных (физической природы живописи, элементарности цвета и поверхности, физического и пространственного характера линии рисунка и других), Элена Алмейда затем приходит к размышлениям о теле и о месте тела в пространстве Мира и пространстве студии. Несмотря на использование в своих работах собственных изображений, она их не считает ни автопортретами, ни размышлением о женщине, а, скорее, воспринимает их как выражение способности преломить через себя, в женском лице, универсальную судьбу искусства, жизни и смерти.

 
Жулиау Сарменту

Жулиау Сарменту. Паразит (Вульгарность – это дом), 2003. Холст, смешанная техника, 194 х 220 см
Паразит (Вульгарность – это дом), 2003. Холст, смешанная техника, 194 х 220 см

Родился в 1948 году в Лиссабоне. Живет и работает в Эсторил.
Творчество Жулиау Сарменту является художественным пространством, в котором фигура (человеческая, женская) определяется в геометрическом сопоставлении эмоционального и физического. Весь культурный опыт (литературный, кинематографический, живописный) воплощения желания находит своё отражение в желании индивидуальном, и это происходит через заимствование художником уже кем-то созданных приёмов и средств, посредством слияния, всегда присутствовавшего в португальской культуре и столь характерного для нынешнего момента глобального обмена культурными ценностями. Начав свой творческий поиск с идей ускорения и умножения через наложение изображений, Сарменту в настоящее время обращается к явлениям, порождающим двойные ассоциации (например, слово/изображение, форма/фон, серое/белое) и рефлексивные связи.

 
Руй Шафеш

Руй Шафеш. Прах К.Т.Дрейера, 2005. Железо, 252 х 45 х 23 см
Прах К.Т.Дрейера

Родился в 1966 в Лиссабоне. Живет и работает в Лиссабоне.
Руй Шафеш является одним из немногих носителей отчётливой связи порту-гальского искусства с некоторыми эмоциональными, тематическими и формальными тенденциями немецкой культуры XIX и XX веков. Обращаясь напрямую к необъят-ному романтическому наследию немецкого искусства (от романтизма как такового до экспрессионизма) и, вместе с тем, вводя новые темы и новые материалы, Шафеш оказывается в состоянии углубить узы, непосредственно связывающие нас с изобразительным искусством, литературой, философией и эстетикой. Объектом его исканий является искусство, которое могло бы объединить в себе вещественное и духовное. Чёрному и тяжёлому металлу он придаёт лёгкость рисунка, а выстраивая очевидные формы из тел и их фрагментов, он опорожняет их и показывает нам лишь их оболочку, делая намёк на коконы, доспехи или пустую скорлупу и смещая таким образом границу между энергией жизни и жестокостью смерти.

 
Жорже Молдер

Жорже Молдер. Из серии «Человеческое состояние», 2006.  Цифровая печать, 132 х 99 см
Из серии «Человеческое состояние», 2006. Цифровая печать, 132 х 99 см

Родился в 1947 в Лиссабоне. Живет и работает в Лиссабоне.
Жорже Молдер углубляет и усложняет связь между Существованием и Действием, между своим Я и Другим(-и), воплощаемым(-ыми) в каждой из своих фотосерий. Его творчеству свойственно развитие медленное и глубокое, оно идёт по пути литературы и кино — именно здесь Молдер находит вдохновение для поиска многих образов, которые получают своё воплощение в персонажах, создаваемых им с помощью макияжа и разнообразных костюмов, посредством поз, особых композиционных решений и специфического освещения. Открытое множество интерпретаций позволяет провести ассоциативные связи между всеми этими персонажами (таинственными, скрывающимися, исполненными страха) и его собственными размышлениями о поведении и месте человека в этом мире.

 
Педру Кабрита Рейш

Педру Кабрита Рейш "Московская работа", 2006, инсталляция
"Московская работа", инсталляция

Педру Кабриту Рейша всегда интересовали метафорические вопросы, связанные с необходимостью или невозможностью строительства. Памятники как места прославления человеческой воли, пейзажи как поверхности, ожидающие строительства памятников, дома как места проживания человека и одновременно его отсутствия. Жизнь и смерть, тайна и её раскрытие — вот основные темы творчества этого автора, который использует в качестве основного материала свет, как реальный, так и метафорический. Используя фронтальный или контровый свет, Педру Кабрита Рейш с помощью дихотомии свет/тень создаёт образ средиземноморской архитектуры, как это было в первых его работах, или архитектуры более универсального и урбанистического характера (нередко приближающейся по своей сути к графике), которая, однако, всегда воспринимается как нечто незавершённое и неподдающееся завершению, запутанное и исполненное тайны, которую невозможно разгадать.

 
Жоау Пеналва

Жоу Пеналва "336 рек", 1998, видео
"336 рек", Documentarfilm

Жоау Пеналва родился в в 1949 году в Лиссабоне. Живет и работает в Лондоне. Внимание Жоау Пеналвы сосредоточено на двух явлениях, столь характерных для португальской действительности: эмиграции (культурной и экономической) и карьере, создаваемой за рубежом в целях получения признания у себя на родине. Работая в самых различных жанрах (его путь идёт от танца к живописи, а от живописи к видео-арту и инсталляциям), Пеналва объединяет все виды художественного языка (движение, звук, предметность, статичное и движущееся изображения) в едином дискурсе, все элементы которого — как то, что возможно увидеть, так и то, что возможно сказать, как то, что можно вспомнить или восстановить в памяти, так и то, что является непосредственным действием (самого художника во время перформанса или же присутствующего при этом зрителя), — несут в себе следы объединения повествовательности с визуальной описательностью, приводя выразимое словами к раскрытию тайны, то есть, того, что выразить словами невозможно.



« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English