Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Фигуры в движении

Выставка Дагмары Шенк–Гюллих

После Баухауза древние нижегородские казематы украсили современные картины авангардной художницы из города-побратима Эссена.
Ее белые полотна 2 на 1,5 метра населены сотнями нарисованных черной краской персонажей, иногда с добавлением кроваво-красной, наверное, для оживляжа. Живопись, не живопись, скорее такое станковое граффити, где героем в своем большинстве является толпа, то сосредоточенно молчащая, то беснующаяся в танце, то куда-то стартующая. Общий посыл по формату глобален, а по духу мрачноват, особенно если вспомнить открывающий экспозицию цикл под названием «Страдание». То ли ночные кошмары вдохновили художницу на это, то ли книги Стивена Кинга? А может это вообще творческий выплеск, род сублимации? Что ни художник, то загадка.
Правда и дальше дело не пошло веселей, но зато не так кроваво, и очень концептуально. Почти исследование психологии толпы, то безликой со спины («Мужчины в шляпах»), то сосредоточено устремленной вниманием на трибуну («Заседание»), то занятой решением своих сексуальных проблем («Поиски», «Парочки»).
Некий положительный диссонанс внесли зарисовки в цвете про... футбол. Очень динамично, а главное со знанием дела на холстах отображена как сама игра («Красные против зеленых», «Родная картина»), так и кипящие вокруг нее страсти («Разговор в перерыве»).
За всем этим мельтешением и обилием персонажей как-то особняком стоит картина «Вокруг своей оси». Она так же двуцветна и динамична, только ее героиня - одна. Вернее - вдвоем с каким-то безысходным отчаяньем. Очень печально и сильно.
А самые наверное привлекательные, это две нарядные картины, «Варьете» и «На старте»: первая - ракурсом, а вторая брызжущей иронией. Все мы в этой жизни ждем выстрела из стартового пистолета гак долго, что впору вырасти бороде.
И конечно же целый новый поджанр: картина-танец. Таковы «Генриетта», «Девочки», «Кристин Брюнель». Последняя явилась на праздник живьем и одновременно, объявленным сюрпризом. Под звуки скрипки с виолончелью (тоже живьем) она серьезно и сосредоточено исполнила некий род медитативного ритуала, весьма похожего на пластику у-шу, чем очень заинтриговала публику.


Аноним,
Время, 04.09.2006 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Фигуры в движении
  © НФ ГЦСИ, 2022 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English