|
|
|
|
|
Публикации - исследования о генезисе нижегородской школы, критика и авторские тексты архитекторов. Полная библиография
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Константин Савкин
Место публикации: Журная "Архитектурный вестник", № 78 Дата публикации: 17/12/2003
Московский архитектор и критик Константин Савкин обнаруживает некую закономерность в выборе призеров рейтинга. Он полагает, что в региональной архитектуре происходит смена приоритетов – переоценка ценностей: «игру чувств» постепенно замещает «игра разума». Философию поиска живых образов сменяют композиционно-художественные рассуждения. Возможно, это явление совпадает с новым возрастным этапом творчества нижегородских мастеров, поскольку и в традиционно ярких, живописных работах Е.Пестова заметен композиционно-цветовой рационализм. Скорее же всего, это не только нижегородская тенденция, а общее настроение повзрослевшей российской архитектуры.
В результате – техническое чудо мастерских В.Быкова/В.Никишина, ТЦ «Этажи», поднялось в рейтинге на первую ступеньку, а живописная композиция коллектива Е.Пестова, ТЦ «Сити», заняла вторую. «Этажи» - настоящая «машина для проживания», вернее – для торгового обслуживания; прозрачное торжество технической эстетики. Совершенно другая эстетика у затворенного «Сити», родственника западного «неопластицизма», доверху наполненного народной романтикой отоваривания.
Из этого уравновешенного, по мнению автора, паритета объектов-призеров выводится еще одна закономерность – торжество торгового центра (ТЦ) как типологического и одновременно уникального объекта (здесь приоритеты Н.Новгорода также сменились - на задний план отошли и банки, и элитное жилье). Кстати, это одна из злободневных тем нижегородского общественного мнения – «сколько можно строить ТЦ?» В репортаже дается ответ – «еще очень много», адресующий к московскому опыту, подтверждаемому данными маркетологических исследований и сопоставлений с мировыми стандартами.
Публикация содержит иллюстрации и пересказывает описания пяти лидеров рейтинга, представленные на сайтах организаторов - газеты «Биржа плюс СВОЙ ДОМ» и Государственного центра современного искусства.
« назад к списку публикаций
|
|