|
|
|
|
|
Публикации - исследования о генезисе нижегородской школы, критика и авторские тексты архитекторов. Полная библиография
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Проект Николай Малинина "Что делают ньюсмейкеры?",
Место публикации: Журнал "Проект Классика", #2 Дата публикации: 04/02/2001
Этот проект Торгового центра для улицы Фильченкова в районе Московского вокзала в Нижнем Новгороде, то есть в уже исторически сложившемся торговом центре города. Рядом центральный уни-вермаг, магазины, центральный рынок. И здесь торговые функции активно раз-виваются. В этом районе наш проект уже не первый.
По проекту Торговый центр замыкает существующий квартал, где имеются два дома постройки 30-х годов, которые образуют каре. Одно здание подлежит реконструкции и надстройке. И вот наш объем как раз замыкает этот небольшой квартал и по красной линии с реконструируемым зданием встает. Функция у него очень простая, можно сказать, элементарная. То есть это - свободная планировка, каркасное зда-ние, практически не имеющее окон для удобства расположения площадей. В связи с этим и возник вопрос, как же решать архитектуру, когда здесь глухие стены? У нас сначала появилась мысль, - может, сделать фасад в виде картины? Квартал образуют постройки тридцатых годов - конечно, не такой характерный конструктивизм, но дух времени ощуща-ется. Ну, а потом уже возникли в памяти различные, так сказать, ассоциации. Пит Мондриан навеял мысль: не сделать ли как бы в духе его картин эти фасады. Итак, фасад - картина из цветовых пятен. Мы часто забываем о рекламе. А в торговом здании реклама - это неиз-бежный элемент. И мысль была такая, что каждое пятно в картине может быть использовано под рекламные акции. Во многом композиция здания возникла с учетом того, что непосредственно к объ-ему торгового центра примыкает подзем-ный переход. Над ним торговый павиль-он. Я сначала долго выяснял возмож-ность его ликвидировать, убрать. Затем появилась мысль сделать его как бы частью, элементом композиции. То есть вынут угол, появилась консоль, и как бы кусок нашего объема упал, свалился и расположился на месте существующего киоска. Так он остается. Торговый центр запроектирован трех-этажным. На третьем этаже - офисная часть, там три ризалита на 6 метров заглублены от плоскости основного фаса-да. Это сделали в целях адаптации к кон-кретной ситуации. Крайний ризалит отли-чается тем, что его стена еще на три мет-ра отступает вглубь, но каркас остается. И все-таки здесь нельзя говорить о средовом подходе. Но чтобы этот объект в своих масштабных характеристиках адаптировался в этой ситуации - такая задача ставилась. Это за счет поддержки карнизов существующих зданий. Ситуация на данной площадке техниче-ски сложная. Вокруг квартала трамвай-ное кольцо. И вопросы организации стро-ительной площадки, пожарной безопас-ности очень долго здесь решались. В данный момент рабочий проект уже делается.
« назад к списку публикаций
|
|