|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
жилой дом с офисами
Холодный переулок
Гаврилов Олег
Орельская Ольга
Худин Александр
1991 год
1996 год |
|
|
|
Прообразом главного корпуса дома служит вилла Ротонда. Флигель решен как более скоромная палладианская вилла. А въезд в подземный гараж вдохновлен Пантеоном. Дом заменил Покровскую церковь и должен был заполнить смысловую пустоту, образовавшуюся в результате ee разрушения. Если вспомнить, что виллы Палладио родились из переосмысления античного храма, путь образного поиска становится понятен. Но классичность образа уничтожается центральными акцентами фасадов – трехпилястровыми портиками. В этой деконструкции, при всей постмодернистской иронии, есть что-то очень русское. «Хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три» (Н.В.Гоголь, «Мертвые души»). Памятники деревянной архитектуры XIX века в Нижнем живо напоминают это описание. От них ведут свое происхождение невозможно остроугольные формы фронтонов. В здании пересекаются абсурдность авангардного и абсурд провинциального понимания классического канона. Поэтому постмодернистский хэппенинг «по Палладио» предстает как реставрация контекста.
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
Подобие ренессансной виллы в Холодном переулке – ироничный жест профессора архитектуры. Палладианский опыт интерпретации жилой постройки в виде классического храма он использует для заполнения мифологической пустоты, образовавшейся в результате разрушения Покровской церкви, стоявшей на этом месте. Но классичность образа уничтожается центральными акцентами фасадов – трехпилястровыми портиками. В этой деконструкции есть что-то очень русское. «Хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три» (Н.Гоголь). В здании пересекаются абсурдность авангардного и абсурд провинциального пониманий классического канона. Поэтому постмодернистский хэппенинг «по Палладио» предстает как реставрация контекста.
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|