|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
административное здание
ул. Грузинская, 26
Рубцов Андрей
Никишин Валерий
Седова Мария
1994 год
1996 год |
|
|
|
Один из самых радикальных примеров нижегородской «архитектурной свободы» 1990-х. Его архитектура не оглядывается на мифический «исторический контекст», но выражает чистейшее удовлетворение от возможности воплотить в жизнь самую нестандартную фантазию, естественную после десятилетий подавления архитектурных инициатив. Количество деталей кажется бесконечным, и они никак не связаны с вполне нейтральной программой здания. Этот дом – своего рода реликварий, в котором собраны наиболее ценные для его авторов куски авангарда, когда-то принадлежавшие Корбюзье и Озанфану, Мондриану и Мельникову, Матиссу и Портзампарку. Эта «реликварность» и деконструирует авангардный пафос, превращая «искусство будущего» в «архив», и поддерживает его, транс-формируя фасад в инсталляцию объектов «ready-made».
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
Реликварий - один из самых радикальных примеров нижегородской «архитектурной свободы» 1990-х. Во время проектирования и строительства экстравагантная двусмысленность образа была предметом острых дискуссий. Трехэтажный объем, зажатый между постройками модерна и конструктивизма, вынужден развиваться в глубину двора, вырастая там до пяти этажей. Высотная часть как бы «выдавливается», образуя вначале плавную, а затем крутую спираль, которая завершается башней - парафразой дома архитектора Мельникова. Дворовый и уличный фасады различаются так, будто они принадлежат различным зданиям. Уличный - словно распухает от сконцентрированной на нем информации. Его архитектура не оглядывается на мифический «исторический контекст», но выражает удовлетворение от возможности воплотить самую нестандартную фантазию, естественную после десятилетий подавления архитектурных инициатив. Количество деталей кажется бесконечным, и они никак не связаны с вполне нейтральной программой административного здания. Этот дом – своего рода реликварий, в котором собраны наиболее ценные для его авторов куски авангарда, когда-то принадлежавшие Корбюзье и Озанфану, Мондриану и Мельникову, Матиссу и Портзампарку. Эта «реликварность» и деконструирует авангардный пафос, превращая «искусство будущего» в «архив», и поддерживает его, трансформируя фасад в инсталляцию объектов «ready-made».
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|