« English    Русский »  
На главную страницу сайта
 
 
На главную страницу Архотеки
 
     
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
     
  Путеводитель  
       
  Архитекторы  
       
  Публикации  
       
  Мероприятия  
       
  Коллекции  
       
 

Назначение: административное здание

Адрес: ул. Грузинская, 26

Архитекторы:
Рубцов Андрей
Никишин Валерий
Седова Мария


Проект: 1994 год

Реализация: 1996 год
       Реликварий

Один из самых радикальных примеров нижегородской «архитектурной свободы» 1990-х. Его архитектура не оглядывается на мифический «исторический контекст», но выражает чистейшее удовлетворение от возможности воплотить в жизнь самую нестандартную фантазию, естественную после десятилетий подавления архитектурных инициатив. Количество деталей кажется бесконечным, и они никак не связаны с вполне нейтральной программой здания. Этот дом – своего рода реликварий, в котором собраны наиболее ценные для его авторов куски авангарда, когда-то принадлежавшие Корбюзье и Озанфану, Мондриану и Мельникову, Матиссу и Портзампарку. Эта «реликварность» и деконструирует авангардный пафос, превращая «искусство будущего» в «архив», и поддерживает его, транс-формируя фасад в инсталляцию объектов «ready-made».
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
Реликварий - один из самых радикальных примеров нижегородской «архитектурной свободы» 1990-х. Во время проектирования и строительства экстравагантная двусмысленность образа была предметом острых дискуссий. Трехэтажный объем, зажатый между постройками модерна и конструктивизма, вынужден развиваться в глубину двора, вырастая там до пяти этажей. Высотная часть как бы «выдавливается», образуя вначале плавную, а затем крутую спираль, которая завершается башней - парафразой дома архитектора Мельникова. Дворовый и уличный фасады различаются так, будто они принадлежат различным зданиям. Уличный - словно распухает от сконцентрированной на нем информации. Его архитектура не оглядывается на мифический «исторический контекст», но выражает удовлетворение от возможности воплотить самую нестандартную фантазию, естественную после десятилетий подавления архитектурных инициатив. Количество деталей кажется бесконечным, и они никак не связаны с вполне нейтральной программой административного здания. Этот дом – своего рода реликварий, в котором собраны наиболее ценные для его авторов куски авангарда, когда-то принадлежавшие Корбюзье и Озанфану, Мондриану и Мельникову, Матиссу и Портзампарку. Эта «реликварность» и деконструирует авангардный пафос, превращая «искусство будущего» в «архив», и поддерживает его, трансформируя фасад в инсталляцию объектов «ready-made».
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.


   Фотографии:




« назад к карте района
© НФ ГЦСИ, 2019 

Warning: Unknown(): Your script possibly relies on a session side-effect which existed until PHP 4.2.3. Please be advised that the session extension does not consider global variables as a source of data, unless register_globals is enabled. You can disable this functionality and this warning by setting session.bug_compat_42 or session.bug_compat_warn to off, respectively. in Unknown on line 0