|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
административно-торговое здание
ул. Ошарская, 12
Быков Виктор
Сазонов Александр
Слепов Дмитрий
2000 год
2001 год |
|
|
|
Не только статика и движение, одновременно присутствующие в архитектурной композиции, придают напряженность образу. Она задана изначально. От архитекторов требовалось воссоздать в двух-этажной части здания облик прежнего деревянного дома, стоявшего на углу улиц. Отсюда и неизбежное снижение этажности – от пяти до двух этажей. Островное положение здания позволяло архитекторам создать композицию без исторических реминисценций. Но, храня верность средовому подходу, они сделали все четыре фасада разными в соответствии с разновременным и разнохарактерным окружением.
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
«Айсберг» остановился там, где в 18 веке планировали создать площадь. Но передумали: рядом уже было открытое пространство у церкви Святой Варвары (с 70-х гг ХХ века на месте храма стоит фонтан перед Домом политпроса). До конца 20 века старые деревянные дома прикрывали угол квартала. И только строительство «Архстрой gallery» закрепило новые параметры улицы. Так «Айсбергу» досталась не площадь, но остров. В будущем его будут обтекать потоки автомобилей по Октябрьскому бульвару, и скульптурный силуэт здания увидят с главной улицы. Отсюда легче представить, что в пространстве города маршруты «Айсберга» и «Титаника» пересеклись. От столкновения «Титаника» с глыбой исторического центра получился «Айсберг».
Названия, данные авторами проектов зданиям, многое объясняют. Как всякий осколок, «Айсберг» не самостоятелен, он отражает окружение. Он втиснулся в геометрию участка, испытал натиск стихии, когда опорная застройка – малоэтажная, к ней спускаются ступени боковой стены «Архстрой gallery», а рядом возвышается «Сбербанк». В соседнем квартале собрались восстанавливать купеческую лавку, а за Варварской строить высотные дома. Потому у «Айсберга» фасады – разные, а по Ошарской к нему «прибило» воссозданные в двухэтажной части здания воспоминания о стоявшем здесь деревянном доме. Модернистские части и фрагменты «Айсберга» ускользают от «исторических», вырастают над ними, но вместе образуют уравновешенную объемно-пространственную композицию. Отсюда – напряженность образа, основанная на взаимоисключающих дополнениях, но без драматической рефлексии, что тоже соответствует метафоре названия.
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|