|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
Гостиница
Верхневолжская набережная, д. 9а
Гельфонд Анна
Коваленко Владимир
Харитонов Александр
1981 год
1987 год |
|
|
|
Здание является одной из высотных доминант города. Спроектированное в 1981-83 годах оно считается «классикой отечественного постмодернизма». Архитектурный образ строится на пересечении классицизирующего постмодернизма, вдохновленного Ч.Дженксом, и позднебрежневского украшенного модернизма. Функция (гостиница обкома) обуславливает сдержанно-серьезную трактовку ордера, так что его упрощение – пилоны без баз и капителей, отсутствие обломов и пр. – выглядит не ироническим переосмыслением в духе Р.Боффила, но продолжением стилистики советской архитектуры 1930-х годов. Элементы постмодернистской поэтики проявляются в сбоях ордерной логики – например, в расположении аттиков не над эркерами, но над простенками между ними.
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
С гостиницы обкома партии наметилось современное направление развития нижегородской архитектуры, а само здание признано «классикой отечественного постмодернизма».
Поставленная на набережной, гостиница служит одной из высотных доминант волжской панорамы города. Одновременно - начальным пунктом Октябрьского бульвара, который свяжет откос и Лыкову дамбу. Место пересечения набережной и будущего бульвара акцентировано угловой башней.
Динамика композиции нарастает к углу, и подчеркнута вертикалями эркеров и светотени. Этот ряд вертикалей по смыслу связан со всем откосом, провоцирующим ощущение полета. Памятник возле гостиницы «Октябрьская» основоположнику высшего пилотажа Петру Нестерову - стоит на полпути по набережной от трамплина к памятнику Валерию Чкалову.
Памятник Нестерову выполнил скульптор Рукавишников – потомок знаменитого рода, чей дворец 19 века, декорированный скульптурами Микешина, расположен через квартал от отеля.
Если же рассматривать башню гостиницы отдельно, то трудно избежать сравнений с донжоном и бельведером одновременно, достаточно взглянуть на план. Он - почти квадратный, и подсказывает образ замка или форпоста.
Такой разброс ассоциаций объясним: архитекторы обращались к весьма протяженному контексту набережной – с его дворцами, особняками, больницами, советскими постройками периода «освоения классического наследия».
Эта разноликая, разновременная так и не собралась в архитектурный ансамбль. Дух места создала природа.
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|