EnglishRussian

Pro Зрение. II международный фестиваль фотографии. Н.НОВГОРОД, 11-31 января 2002 года

Каталог выставки. Нижний Новгород, Государственный центр современного искусства, 2001, тираж 1000 экземпляров, на русском и английском языках. /При поддержке Фонда Форда, "Института ."Открытое Общество", Нижегородского филиала Автобанка, Администрации города Нижний Новгород/ Составление и перевод: Юлия Абрамова.

Восемьдесят восемь цветных и черно-белых фотографий, биографические справки об авторах - участниках фестиваля, приветствия М.Швыдкого - министра культуры РФ, В.Бессараба - генерального директора Нижегородской Ярмарки, О.Гринина - директора Нижегородского филиала Автобанка - генерального спонсора фестиваля, список выставок, кураторов, российских и зарубежных партнеров фестиваля.

Лица Волги

Каталог выставки. Нижний Новгород, Государственный центр современного искусства, Нижегородский филиал, 2003, тираж 500 экземпляров, на русском и английском языках. /При поддержке Фонда Форда, Фонда "Открытый регион", Фонда "Культурная столица Поволжья". Составление и перевод: Юлия Абрамова.

Тридцать цветных и черно-белых фотографий, сделанных по результатам экспедиций пяти фотографов в пять национальных республик Поволжья, биографии авторов выставки, карта фотоэкспедиций.

ф о т о в е к. очень краткая история фотографии за последние сто лет
Владимир Левашов

Нижний Новгород, Государственный центр современного искусства, 2002, тираж 500 экземпляров. Дизайн: Владимир Левашов и студия "Дирижабль".

"Эта небольшая по объему, но чрезвычайно содержательная книга издана Нижегородским центром современного искусства как один из проектов II Международного фестиваля фотографии "Pro Зрение". Написал ее Владимир Левашов, хорошо известный арт-публике критик, куратор выставок современного искусства и фотографии, автор оригинальных видеопроектов. Левашов берет для рассмотрения бурный путь фотографии в XX веке, оставляя за бортом век XIX, когда она, по его мнению, еще переживала "детство"... Весь текст разделен на десять глав, каждая из которых соответствует очередному десятилетию. Именно так, по декадам, принято делить происходившее в истории и культуре. К тому же обнаруживается, что в своем развитии фотография удивительно вторила извивам политической и культурной жизни. Каждая глава начинается с краткой, но емкой характеристики декады. В последних очерках автор показывает, как, с одной стороны, фотография утвердила себя как вид искусства, а с другой - понадобилась ему, искусству, сначала в качестве способа документации, а затем основной технологии. Левашов объясняет, почему она стала идеальным инструментом для различных неоавангардистских течений и, как и остальная культура, развивалась под знаком постмодернизма. Такой книги о фотографии у нас еще не было. Хотя в своем оригинальном труде "Назад к фотографии" (1996) Владимир Левашов уже затрагивал некоторые жгучие теоретические вопросы, теперь он и издатели-нижегородцы сделали всем, кто "болеет фотографией", ценный подарок". /Валерий Стигнеев/