 |
Людмила Белова
Родилась в 1960 г. на Камчатке. Работает в жанре объекта, инсталляции, видео. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- "Shadows". School33 ArtCenter, Балтимор, США;"Архив-2". Галерея Escape, Москва;"Save As/Сохранить как…". Галерея Д137, Санкт-Петербург;
- 2002
- "Estestvo". Музей Lonnstrom, Раума, Финляндия
- 2001
- Международный фестиваль Art Boat. Челси, Нью-Йорк, США;"Медиапривет". ГРМ, Санкт-Петербург
- 2000
- International Media Art Award. ZKM, Карлсруэ, Германия; "Media Art Fest-2000". ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург.
www.ludmilabelova.ru |
На трёх экранах - три видеоряда, как бы помещающие зрителя в ситуации, когда он и его взгляд становятся пленниками обстоятельств. На первом экране - то, что видит младенец, гуляющий в коляске; на втором - поле зрения водителя, застрявшего в пробке, на третьем - пациента на больничной каталке. Три ракурса взгляда, соответствующие рождению, жизни и смерти, подводят зрителя вплотную к вопросу о том, как он выстраивает свои отношения с миром, как проживает отпущенное ему время.
Вынужденный ракурс. Видеоинсталляция на трёх экранах,1999, вторая версия 2004. 3 части по 5 мин.
 |
|
 |
Владимир Быстров
Родился в 1969 г. в Ленинграде. С 1997 г. преподаёт в школе перформанса "Интерстудио" в Царском Селе. Работает в жанре видео. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
- 2004
- Участник российско-скандинавского проекта "Electric Visions" (международный прокат)
- 2001
- "Пустота для любимых". Галерея Escape, Москва
- 2000
- "Media Art Fest-2000". ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург; "Свойства холодного". Галерея Walcheturm, Цюрих, галерея 21, Санкт-Петербург.
|
В этом трогательном видеофильме пожилая женщина смотрит на своё лицо на экране видеокамеры и комментирует: "Нос у меня скорее мамин… а глаза папины…" Лишь из последних её слов становится ясно, что эти слова и этот портрет предназначены для сына, чтобы помочь ему навсегда сохранить память о матери.
"22.07.2002". Видео, 2002. 5 мин. 56 сек.
 |
|
 |
Юрий Васильев
Родился в 1950 г. в городе Кингисеппе Ленинградской области. Член Союза художников России, лауреат областной премии Ленинского комсомола в области литературы, искусства, журналистики и архитектуры, награжден дипломом "За творческие успехи в развитии советского изобразительного искусства". Работает в жанрах графики, перформанса, объекта, видео. С 1984 г. живёт в Калининграде.
- 2004
- "Чёрный квадрат": мастерские "Арт-Москвы". ЦДХ, Москва
- 2002
- "Фрингилла". Арт-пленэр, Куршская коса, Калининградская область
- 2001
- "Искусство пыток и казни. Искусство против пыток и казни". ГЦСИ, Калининград.
|
Фильм - реальная запись молитвы глухонемых людей. Они молятся руками, на языке жестов. Словарный запас глухонемых меньше и стандартнее лексикона слышащих, и "перевод" молитвы, упрощая канонический текст, заставляет знакомые слова звучать по-новому, а зрителя - снова вдуматься в их смысл. Видеопроектор подвешен на потолке, и изображение проецируется на пол, прямо под ноги зрителям. Наступить? Перешагнуть? Обойти? Остановиться и смотреть? - любое возможное поведение выносит на поверхность ваше отношение к происходящему, и ставит вас перед радикальным выбором.
"Отец наш". Видеоинсталляция, 2004
 |
|
 |
Алексей Гарев
Родился в 1968 г. в Ленинграде. Сфера интересов Гареева - современные медиа. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2002/2001
- "Абстракция в русском искусстве - ХХ век". ГРМ, Санкт-Петербург
- 2001
- "Замещения". Галерея "Дельта", Санкт-Петербург
- 2000
- MIART . Милан, Италия; International Young ART. Тель-Авив, Чикаго (США), Вена. Аукционы Сотбис.
|
В основе ярких, стильных фотопанно Алексея Гарева - реальные иллюстрации из газет. Художник "разгоняет" их до огромного размера, так что становится виден газетный растр, и "дополняет" надписями краской от руки. Картины Гарева - хлесткая критика в адрес масс-медиа, газетных и телевизионных новостей, подменяющих собою истинную реальность.
Из серии "Субтитры".Ч/б фото, акрил, 90х180, 2004
 |
|
 |
Татьяна Головизнина
Родилась в 1974 г. Сфера интересов медиа-арт, социальные проекты. Лауреат премии корпорации General Satellite. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
- 2004
- Cittadellarte- Micelangello Pistoletto-Fondazione. Биелла, Италия
- 2003
- "Rohto". ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург.
|
Вечная детская мечта человека - летать как птица. Татьяна Головизнина занимает позицию социолога: с помощью специальных анкет она опросила множество людей в разных странах о том, как и когда они летают - в мечтах, во сне, наяву. По полученным данным художница изготовила видео и фотоколлажи, в буквальном смысле запустив своих респондентов в небо.
Flying. Продолжающийся проект, 2003-2004
 |
|
 |
Филипп Донцов
Родился в 1972 г. в Ленинграде. Занимается живописью, скульптурой, объектами, инсталляциями, медиа искусством. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- Art London 2004. London
- 2003
- "Новый отсчёт. Цифровая Россия вместе с Sony". ЦДХ, Москва;"Naked Light". White Space Gallery, Лондон
- 2001
- "Опыты со светом". Музей сновидений Фрейда, Санкт-Петербург
- 2000
- "in/out side". Галерея Дмитрия Семенова, Санкт-Петербург, Kirsten Kear museum, Дания.
http://www.dontsov.nm.ru
|
Человеческие фигуры, то ли следящие за нами, то ли умоляющие выпустить их на волю, просвечивают под поверхностью молочно-белых пластиковых кубов. Деликатная недосказанность, сквозящая в этих объектах - характерная черта всего творчества Донцова.
Подглядывающие. Свет, полиэстер, 100х100х10 2003
 |
|
 |
Группа "ЗерГут" (Евгений Гольцов, Владимир Селезнёв, Иван Снигирёв, Стас Черва)
Группа организована осенью 2001 г. Евгений Гольцев. Родился в 1979 г. Владимир Селезнёв. Родился в 1973 г. Иван Снигирёв. Родился в 1978 г. Стас Черва. Родился в 1900 г. Занимаются перформансом, городскими акциями, видео. Живут и работают в Нижнем Тагиле.
- 2004
- I фестиваль аудиовизуальных искусств "Видеология". Волгоград;III международный Канский фестиваль. Канск;Фестиваль OUT- VIDEO. Екатеринбург
- 2003
- "Заборный Реализм", фестиваль "Длинные истории Екатеринбурга"; Форум художественных инициатив "Разведка искусством", Малый Манеж, Москва
- 2002
- Фестиваль "Современное искусство в формате видео", Музей изобразительных искусств, Нижний Тагил; Фестиваль молодых художников "Стой! Кто идёт?", Москва, ГЦСИ.
|
"Всевидящее око" устроено очень просто: видеокамера стоит в окне, выходящем в обычный двор. Субтитры регистрируют ничем не примечательную жизнь соседей: "Бабушка Нина Семеновна… идет за молоком для кошки Мурки, единственного утешения в жизни… Подросток Клестов Сергей… Ждёт друга, Олега Балкина…" и т.д. Однако эта камера - ещё и всевидящее око Божье, а сам фильм - образец нового гуманизма в искусстве, построенного на внимании и сочувствии к повседневной жизни обычных людей.
Всевидящее око. Видео, 9 мин. 43сек., 2003
 |
|
 |
Надежда Зубарева
Родилась в 1969 г. в Тюмени. Занимается скульптурой. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2003
- "Новый отсчёт. Цифровая Россия вместе с Sony". ЦДХ, Москва; "Райские кущи". Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург;"KATHARINA II. - machtig aber auch gro??". Frauen Museum,Бонн
- 2001
- "Опыты с тенью". Музей сновидений Фрейда, Санкт-Петербург
- 2000
- "in/out side", Галерея Дмитрия Семёнова, Санкт-Петербург, Kirsten Kear museum, Дания.
http://www.www.dontsov.nm.ru/zubareva |
В стеклянном боксе - сплетённый из алой проволоки человеческий эмбрион. Художник позволяет зрителю увидеть то, что в обычной жизни скрыто в глубине человеческой плоти: зарождение нового существа. Плетёное вручную проволочное кружево - "визитная карточка" скульптора Надежды Зубаревой.
Человеческий размер. Стальная проволока, 50х50х50, 2004
 |
|
 |
Ольга Егорова (Цапля)
Родилась в 1968 г. в Хабаровске. Работает в жанре перформанса, объекта, инсталляции, видео и аудио. С 1995 г. работает в группе "Фабрика найденных одежд", а с 2004 г. в группе "Что Делать?". Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- "Мастерские Арт-Москвы". ЦДХ, Москва
- 2003
- "Проекция". ГЦСИ - Арсенал, Нижний Новгород;Фестиваль "Арт Клязьма". Москва
- 2002
- "Давай! Русское искусство сейчас". Postfuramt, Берлин и музей МАК, Вена;"Искусство женского пола". ГТГ, Москва
- 2001
- "107 страхов", перформанс в честь Луиз Буржуа. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург;"Вспомнить всё", TV Галерея, Москва
- 1999
- "Материализация белых". Видеоперформанс. Фестиваль VideoMedeya, Нови-Сад, Югославия.
|
Художница пародирует телевизионную "мыльную оперу". С четырёх экранов она произносит стандартные тексты телесериала: монолог героя-любовника, монолог злодея, монолог влюбленной героини-"золушки"… Смысл видеоинсталляции очевиден и прост: любовник и предатель, юная влюблённая героиня и седой резонёр - все это разные стороны одной души, живущие в каждом из нас.
Голубая жемчужина. Видеоинсталляция на четырёх мониторах, 2005
 |
|
 |
Программа ESCAPE (Лиза Морозова, Богдан Мамонов, Валерий Айзенберг, Антон Литвин)
Программа организована в 1999 г. Валерий Айзенберг. Родился в 1947 г. Живёт в Нью-Йорке и Москве. Лиза Морозова. Родилась в 1973 г. Антон Литвин. Родился в 1967 г. Богдан Мамонов. Родился в 1964 г. Живут в Москве.
- 2004
- 4/4. ГЦСИ, Москва; "Слепота". Галерея "Ruarts", Москва;"ОК, Америка!". Галерея "APEXart", Нью-Йорк;"Головокружение". Арсенал, ГЦСИ, Н.Новгород;"Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа". "Арт- Москва", ЦДХ, Москва;"На курорт! Русское искусство сегодня". Staatliche Kunsthalle, Баден-Баден, Германия
- 2003
- "Quartette". Мастерские "Арт-Москва", ЦДХ, Москва; "Преодоление отчуждения". I Пражская Биеннале
- 2002
- "Motherland exchange". "Арт-Франкфурт";"Beayty Free". Королевский Колледж Искусств, Лондон;"Давай! Русское искусство сегодня". Postfuramt , Берлин и музей МАК, Вена
- 2001
- "Турагенство ESCAPE". Новый Манеж, Москва
- 2000
- "Лиза и мёртвые". Галерея "Escape", Москва.
www.escapeprogram.ru
|
Зритель входит в тёмный бокс и суёт голову в отверстие в низком потолке. Там он вдруг понимает, что его голова лежит на блюде посреди стола, вокруг которого четверо художников ведут странный разговор. Ироничный ход художников: если искусство было и остаётся пищей для глаз, эмоций и ума зрителей, то внутри этого единственного бокса всё наоборот, зритель становится пищей для художника. "Головокружение" поднимает вопрос о том, что позиция зрителя никогда не бывает ни пассивной, ни безопасной.
"Головокружение". Видеоинсталляция, 2004
 |
|
 |
Группа "Куда бегут собаки" (Влад Булатов, Наталия Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин)
Творческое объединение основано в 1999 г. Ольга Иноземцова. Родилась в 1977 г. Алексей Корзухин. Родился в 1974 г. Влад Булатов. Родился в 1975 г. Наталия Грехова. Родилась в 1976 г. Работают в жанре перформанса. Живут и работают в Екатеринбурге.
- 2004
- "На курорт! Русское искусство сегодня", Кунстхалле, Баден-Баден, Германия;Проект "Оцифровка воды". Международный форум художественных инициатив, Москва
- 2003
- Проект "OilIndustryWorker". Фестиваль "Длинные истории Екатеринбурга";Передвижной перформанс "Похороны зла". Екатеринбург - Пермь - Ижевск
- 2002
- Фестиваль "Стой! Кто идёт?". ГЦСИ, Москва.
|
"Посмотреть на себя" - на всех языках это означает одуматься, задуматься о собственном поведении, прийти к самосознанию. "Антивиртуальный шлем" екатеринбургских художников выглядит как высокотехнологичный компьютерный прибор. Однако на самом деле внутри простые зеркала, а сам шлем (который смогут примерить посетители выставки) дает зрителю шанс в буквальном смысле посмотреть на себя, вернуться из виртуального мира мелькающих картинок и событий - в реальность.
Антивиртуальный шлем. Интерактивная инсталляция (5 интерактивных объектов-шлемов, подиум, аудио система), 2004
 |
|
 |
Наталья Першина-Якиманская (Глюкля)
Родилась в 1968 г. в Ленинграде. В 1995 г. в творческом дуэте "Фабрика найденных одежд". В арсенале художницы - перформанс, видео, объекты, инсталляции. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- "Мастерские Арт-Москвы". ЦДХ, Москва
- 2003
- "Давай! Русское искусство сейчас". Postfuramt, Берлин и музей МАК, Вена;"Искусство женского пола". ГТГ, Москва
- 2001
- "107 страхов", перформанс в честь Луиз Буржуа. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург;"Вспомнить все". TV Галерея, Москва
- 1999
- "Материализация белых", видеоперформанс. Фестиваль VideoMedeya, Нови-Сад, Югославия.
|
Инсталляция Глюкли проводит зрителя сквозь темный лабиринт, в котором его встречают необычные собеседники - женские платья. Они разговаривают со зрителем, рассказывают истории и дают советы. Глюкля много лет разрабатывает тему одежды как мистической границы тела и внешнего мира. В этой работе говорящие платья предстают магическим воплощением души их владелицы. Это тайное "второе я" существует в каждом из нас, но чтобы мы услышали его голос, нужно вмешательство в нашу судьбу высших сил... или художницы Глюкли.
Говорящие платья. Фрагмент инсталляции, 2004
 |
|
 |
Группа "PROVMYZA" (Галина Мызникова и Сергей Проворов)
Галина Мызникова родилась в 1968 г. Горьком. Сергей Проворов родился в 1970 г. в Горьком. Творческий дуэт художников и режиссеров экспериментального кино. Живут в Нижнем Новгороде.
- 2004
- 1st the young artists' biennial. Бухарест; 6th International Digital Art Exhibit and Colloquium. Гавана ; Фестиваль OUT- VIDEO. Екатеринбург
- 2003
- Проекция. ГЦСИ, Арсенал, Н.Новгород
- 2002
- "Давай! Русское искусство сегодня". Postfuramt, Берлин, MAK, Вена
- 2001
- "Арт-Москва". ЦДХ, Москва; RO 01. 9-ая Международная медиа арт Биеннале, Вроцлав, Польша; Мода и стиль в фотографии. Малый Манеж, Москва.
www.provmyza.ru
|
Молодые люди, ползущие по экрану в виде дуги должны, по мнению авторов, напомнить зрителям как об ужасах снов, где каждому приходилось безнадёжно карабкаться и скользить по крутому обрыву, так и об абсурдных усилиях мифологического Сизифа. Актуальное искусство, утверждают художники, есть та самая потенциально полезная работа, результаты которой бесполезны в рамках существующего общества, а сама работа - бесконечна. Но, как говорил Камю, одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека надеждой.
Скольжение. Видеоинсталляция, 2004
 |
|
 |
Виталий Пушницкий
Родился в 1967 г. в Ленинграде. Член Союза Художников. Занимается живописью, графикой, видео, создаёт объекты, коллажи и инсталляции. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- "Интроспекция". Галерея Марата Гельмана, Москва ; "Hа курорт! Русское искусство сегодня", Кунстхалле, Баден-Баден, Германия, "Новый Манеж", Москва
- 2003
- "Трансляция". Государственный Центр Фотографии МК РФ, Санкт-Петербург
- 2002
- Introspection. ГРМ, Санкт-Петербург; Art Genda Festival. Гамбург, Германия
- 2001
- Circenses et panem. Holstebro Musik Theatre, Хольстебро, Дания; "Re - МИР". Art Agents, Гамбург, Германия
- 2000
- "Чёрные ящики сновидений". Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург
www.pushnitsky.ru
|
Серия "Свет" состоит из десятка картин, изображающих человека в ключевые моменты его жизни (младенец в колыбели, юная девушка, расстрелянный повстанец). Картины заключены в металлические клетки и освещены лампами, которые приближены вплотную к холсту или даже протыкают холст. Это мощное высказывание о свете истины, пронизывающем человеческую жизнь и позволяющем человеку быть человеком.
Из серии "Свет". "Свет IV". Х., м., стальная проволока, люминисцентная лампа, 120х100х120, 2001
 |
|
 |
Керим Рагимов
Родился в 1967 г. в Ленинграде. Член Союза Художников. Занимается живописью, графикой, видео, создаёт объекты, коллажи и инсталляции. Живёт в Санкт-Петербурге.
- 2004
- "Roadoff 2". Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
- 2003
- Фестиваль "spb.bildende.diskurs.film.rock. Live! Aktuelle Kunst aus Petersburg". Грац, Австрия 2002 "Давай! Русское искусство сегодня". Postfuramt, Берлин и музей МАК, Вена
- 2001
- "Времена года". Музей современного искусства Оулу, Финляндия; I Тиранская биеннале современного искусства. Тирана, Албания
- 2000
- "ArtLink@Sotheby's". Выставки и аукционы молодого европейского искусства в залах Sotheby's в Телль-Авиве, Чикаго, Вене; Ярмарка современного искусства "MiArt 2000", Милан, Италия.
www.ragimov.ru
|
Эта живописная серия дала название всей выставке. "Человеческий проект" Рагимова - групповые портреты, написанные по мотивам иллюстраций из современных журналов. Вместе они составляют впечатляющий портрет современного человечества - таким, каким оно представляет само себя, при помощи фотокорреспондентов.
Из серии "Человеческий проект". Портрет № 21. Х., м., 206,5х282, 2004
 |
|
 |
Олег Хвостов
Родился в 1972 в Ленинграде. Почётный член товарищества "Новые Тупые" с 1998 г.
- 2004
- "Родился я с любовию к искусству…". Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2001
- "Моя лениниана". Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
- 2000
- "Давай! Русское искусство сегодня". Postfuramt, Берлин и музей МАК, Вена; "Живопись в полный рост". Галерея "Арт-Полигон", Санкт-Петербург
- 1998/2000
- участвовал практически во всех мероприятиях товарищества "Новые Тупые"
|
Живописец Олег Хвостов уже много лет ежедневно рисует себя, и сегодня число его автопортретов перевалило за пять тысяч. Мы выставляем лишь малую часть из них, но и её достаточно, чтобы изумиться маниакальному желанию художника - посмотреть на себя, запечатлеть и предъявить свое "я" всему миру и каждому зрителю.
Автопортреты. Картон, гуашь. 30х30см (каждый). 1997-2004
 |
|
к началу страницы
|