English version О нас Архив новостей Карта сайта На главную страницу

24 мая 2005 года в Арсенале откроется выставка «Диалектика надежды. Первая Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде»

15.05.2005 г.



Государственный Центр современного искусства (Нижний Новгород) и Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО (Москва)

в рамках выставочного сезона Биеннале в Арсенале представляют выставку современного искусства

ДИАЛЕКТИКА НАДЕЖДЫ.
1МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ


24 мая — 19 июня 2005 года



Дженнифер Аллора & Гильермо Кальсадилья. Возвращение звука. 2004. DVD, 5’42”. Courtesy; Galerie Chantal Crousel Янг Фудонг. Семь мудрецов в бамбуковой роще, часть II. 2004. кинофильм, 35 mm, ч/б, 46’  Джун Нгуен-Хацушиба. Счастливого нового года: Мемориальный проект «Вьетнам II». 2003. DVD проекция. Courtesy: Commissioned and produced by the MATRIX Program at the UC Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive, Berkeley, CA with assistance from The New Museum, New York. Стоп-кадры из видео Участники проекта:
ЮАллора & Кальсадилья (Пуэрто-Рико), Йоханна Биллинг (Швеция), Клеменс фон Ведемейер (Германия), Джереми Деллер (Великобритания), Джун Нгуен-Хацушиба (Вьетнам-США-Япония), Фатима Туггар (Нигерия-сша), Янг Фудонг(Китай).

"Диалектика надежды" - девиз 1 Московской Биеннале современного искусства, которая открылась в январе 2005 года. Сфокусировав своё внимание на ключевом для жизни общества и каждого отдельного человека понятии "надежды", Биеннале оправдала давние надежды всего российского художественного сообщества, превратив Москву в полноправный центр мировой жизни современного искусства. Международные кураторы биеннале (И. Бакштейн, Д. Бирнбаум, Я. Бубнова, Н. Буррио, Р. Мартинес, Х. Обрист) пригласили в Москву 25 молодых художников из 18 стран мира. Российская художественная общественность организовала специальную выставочную программу, представив более чем в 60 экспозициях многогранную картину развития отечественного искусства в конце ХХ - начале XXI века.
На выставке в Арсенале нижегородские зрители увидят лишь некоторые произведения из огромной экспозиции "Диалектика надежды", развёрнутой в здании бывшего музея В.И. Ленина и в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. Старые стены ленинского музея или нижегородского Арсенала, становясь местом встречи настоящего и будущего, напоминают художникам и зрителям о прошлом. В работах семи, приглашённых в наш город авторов, раскрывается широкий спектр тем и сюжетов, которые волнуют художников в начале нового века.
Видео шведской художницы Йоханны Биллинг "Проект для революции" (2000) - римейк одной из сцен культового фильма конца 60-х "Забриски пойнт" Микаланджело Антониони. Автор размышляет о том, что время революций ушло, а с ним и утопии остались в прошлом. Новое поколение выбирает скепсис и без иллюзий смотрит в будущее.
О судьбе поколения "новых интеллектуалов" размышляет китайский художник Янг Фудонг. Персонажи его черно-белого фильма "Семь мудрецов в бамбуковой роще" - древние философы, персонифицированные в образы прекрасных молодых людей - жителей современного мегаполиса.
Для молодого поколения современных художников, обращающихся в своём искусстве к памяти и истории, события прошлого важны не сами по себе, а как часть всеобщего настоящего, побуждающего задавать вопросы о будущем. Так вьетнамский художник Джун Нгуен-Хацушиба воспоминания о многочисленных жертвах и жестоких событиях 1968 во Вьетнаме погружает в многоуровневый контекст символов и метафор. В основанном на виртуозных подводных съёмках фильме "Счастливого нового года: Мемориальный проект "Вьетнам II" парадоксально сочетается завораживающая красота и ностальгия по неосуществлённой мечте.
В "Корзине памяти" британского художника Джереми Деллера - лауреата премии Тёрнера 2004 - отражаются, как сказал директор галереи Тейт Никола Сирота, "крутые политические перемены нашего времени". Действие фильма строится вокруг путешествия по Техасу, начиная с осады резиденции религиозной секты "Колено Давидово" в Уэйко и заканчивая родным городом Джорджа Буша - Кроуфордом.
Немецкий художник Клеменс фон Ведемейер в фильме "Отъезд", повествующем о бюрократических трудностях получения германской визы, раскрыл одно из глубоких противоречий современного мира: мир становится всё более глобальным, а людям всё труднее становится пересекать границы. Тема границы интересует Ведемейера и в художественном контексте: границу кино нельзя перейти, её можно только обозначить.
Граница изображения имеет принципиальное значение и для работ художницы из Нигерии Фатимы Туггар. Эстетика дигитального фотомонтажа - основной лейтмотив её работ, где встречаются потоки образов, возникающих в Африке, Европе и Америке. "Смешанная кухня" - исследование на тему о традиционных роли и месте, занимаемых женщиной в различных странах.
Пуэрториканские художники Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья дали своему видеофильму метафорическое и многозначное название "Возвращение звука". Отправной точкой творчества этих художников является язык, отдельные слова, фразы, их значения и коннотации служат для авторов источником и катализатором идей.

Выставка проходит в рамках Международного Конгресса Партнеров Программы Культурная Столица Поволжья


АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6
РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход бесплатный.
КОНТАКТЫ тел. (8312) 39-09-18 info@art.nnov.ru Елена Белова

Выставки организованы благодаря грантам Фонда Форда и Президента Российской Федерации. При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Сайт биеннале


Информационные спонсоры:




«назад
© 2000-2024 нижегородский филиал государственного центра современного искуства