English version О нас Архив новостей Карта сайта На главную страницу

24 и 25 октября в Ижевске, в Республиканском музее изобразительных искусств состоится серия видеопоказов в рамках программы "Полиэкран"

22.10.2002 г.



24 и 25 октября в Ижевске, в Республиканском музее изобразительных искусств состоится серия видеопоказов в рамках программы "Полиэкран".

24 октября
"Видеоперформанс. Видеоакционизм. Видеорадикализм"

Перформанс обязан своим происхождением нью-йоркским хеппинингам конца 50-х годов, когда художники, чтобы достигнуть непосредственного контакта с публикой, стали придумывать для своих произведений театральный контекст.
Перформанс состоит в исполнении действий перед собравшейся публикой согласно заранее продуманным правилам игры v сценарию. Лишая зрителя дистанции по отношению к искусству, перформансы не просто интенсифицируют
эстетическое переживание, но и ставят зрителя перед необходимостью заново определять систему взаимоотношений с искусством. Обязательный элемент перформанса - создание документов. Раньше перформативные действия всегда подразумевали наличие фотографических снимков, зачастую не считавшихся произведениями фотоискусства.
Что такое видеоперформанс? Видеодокументация или самостоятельное видеопроизведение?

"Видео и художественный акционизм"
Современное искусство сегодня разрабатывает поле субъективности, сферу человеческих отношений столь же тщательно, как реалистическая живопись XIX века - сферу объектов. Художник теперь предстает не как создатель подобий окружающей реальности, а как организатор коммуникаций, где важен позитивный жест, а затем и перформативное (заранее спланированное) действие в публичном пространстве. Радикальное искусство, рассчитанное на преодоление дистанции между зрителем и искусством, зачастую пользуется шокирующими
действиями, выходящими за рамки дозволенного, принятого и политкорректного.
Видео стало для художников, работающих в таких жанрах как перформансы и акции (все вместе - художественный акционизм) важным средством приближения к зрителю и расширения рамок и возможностей этих жанров.

Douglas Gordon|Blue|1998|© The Artist25 октября
"Эстетические и технологические эксперименты в видеоарте".

Еще сравнительно молодое искусство - видеоарт - до сих пор являет собой интересную художественную лабораторию. Поиск и рождение новых идей, форм, методов, собственно языка продолжается с неменьшей интенсивностью, чем 20 лет назад, в пору зарождения жанра. История эволюции эстетики видеоарта v в
фокусе внимания данной программы. Первым инструментом видеохудожников был паяльник: видеоэксперименты
базировались на примитивных способах искажения изображения на телеэкране - от мощных магнитов, отклоняющих электронные лучи, до искусственных эфирных помех. С изобретением портативных видеокамер (1965 г.) в видеоарт наряду со случайным изображением пришли фрагменты действительности. Тогда же возникло и первое деление видеоарта на три направления: документальное, визуальное и концептуальное.
В основу документального направления кладется документальная видеосъемка неисценированного события, творчество художника заключено в способе его подачи и аудиовизуальной аранжировки. Визуальное направление имеет авангардно-живописную основу: объект творчества - искусственно синтезированное изображение и его динамика. Концептуальное - наиболее эклектичное направление, использующее всю широту средств телевизионной
выразительности.

Ross Sinclair|Studio 'Real Life TV'|© The ArtistОткрытие выставки британского видеоарта "Черный ящик/Black Box Recorder".
совместно с "Британским Советом/The British Council"

В названии выставки, предложенном кураторами К. Левитом и С. Моррисси, производится сопоставление авиационного черного ящика с телевизором - "черным ящиком", стоящим в углах наших комнат.
Требующий определенных условий для просмотра, видеоарт больше, чем какое-либо другое искусство допускает неточности и промахи (которые обычно вырезаются из эфира вещающих медиаслужб), чтобы сделать их тем самым
материалом для показа - не в качестве скрытой преамбулы к сюжету, а в качестве самого сюжета.
История видеоарта насчитывает уже более тридцати лет. Как и в других видах творчества, основанных на медиатехнологиях, история начиналась с революционного энтузиазма и с формальных эстетических экспериментов,
разрабатывавших язык нового искусства. "Черный ящик" рассказывает о состоянии британского видео-арта сегодня.

25 октября в 16.00 состоится пресс-конференция.
Адрес:Ижевск, ул. Кирова, 128
Вход свободный



«назад
© 2000-2024 нижегородский филиал государственного центра современного искуства