|
|
|
|
17.09.2002 г.
В Музее науки Нижегородского государственного университета открылась выставка по результатам Фотографического пленэра "Пришел, увидел, проявил"
Концепция выставки:
90-е годы были для Нижнего Новгорода счастливым и звёздным временем. Оно ознаменовалось открытием города - ранее закрытого секретного объекта, именуемого Горький, возвращением исторического имени, возрождением закрытой большевиками Нижегородской Ярмарки. Самопровозглашённая третья столица России на протяжении десятилетия награждала себя разнообразными титулами: «полигон реформ», «карман России», «родина младореформаторов», «край непуганых журналистов», «стройплощадка России». Амбициозное самоопределение нижегородцев было столь захватывающе убедительным, что ему поддались многие политологи и аналитики, с лёгкой руки которых заговорили о «чуде Нижнего», о «столице российской архитектуры», о «нижегородском пути».
На протяжении десятилетия стремительно менялся облик города. Старым улицам возвращались их досоветские имена. На зияющих в центре заброшенных пустырях расцветала нижегородская архитектурная школа, парадоксально приспосабливая книжный постмодернизм Дженкса к безумным реалиям провинциального города и нового русского капитализма. Пустоту и бесприютность постсоветского города сначала заполнили тысячи круглосуточно работающих ларьков и диких автостоянок для старых иномарок, их быстро вытеснили банки и торговые центры, бутики и рестораны, кофейни и новые кинотеатры. У этого времени были свои герои – губернатор Борис Немцов, главный архитектор Александр Харитонов и глава Ярмарки Владимир Бессараб.
Вместе с завершением романтической эпохи раннего русского капитализма и безграничного федерализма улеглось и брожение нижегородских геополитических притязаний. Хотя город официально всё-таки стал столицей – Приволжского федерального округа, о столичности здесь говорят с чувством неловкости. Ко всему привыкли, и новое и старое одинаково примелькалось. Развитие притормозилось. Иллюзии рассеялись. Социологи тревожно заговорили о признаках апатии и потере объединяющих перспектив. Политики всё чаще стали забывать, где они, зачем и на чём строится имидж региона.
Что может сделать в этой ситуации фотография и современное искусство? Провести визуальное наблюдение и исследование контекста, осуществить объективную оценку, поучаствовать в создании новой мифологии, поддержать образ Нижнего Новгорода как современного динамично развивающегося европейского города.
С этой целью в Нижнем Новгороде был организован международный фотопленэр в рамках подготовки III фестиваля фотографии «Pro Зрение». В течение 5 дней (6-10 сентября) 14 фотографов снимали историко-архитектурный центр и окрестности города, промышленные предприятия, новую архитектуру, городские деревни, монастыри и храмы, берега Волги и Оки, рынки, кладбища, ночные клубы. Результаты работы – фотографическая карта путешествия по современному городу.
Участники пленэра и выставки:
Mario Del Curto /Швейцария/
Magali Konig /Швейцария/
Ludovic de Vallognes /Франция/
Юрий Пальмин /Москва/
Владислав Ефимов /Москва/
Станислав Яворский /Нижний Новгород/
Екатерина Золина /Нижний Новгород/
Игорь Лебедев /Санкт-Петербург/
Сергей Щербаков /Санкт-Петербург/
Андрей Чежин/Санкт-Петербург/
Валерий Тумбаев /Йошкар-Ола/
Валерий Железняков/Чебоксары/
Алексей Перминов/Киров/
Евгения Емец /Москва/
Организаторы:
Государственный Центр современного искусства МК РФ (Нижегородский филиал)
Департамент международный и межрегиональных отношений Администрации г. Нижнего Новгорода
Команда кураторов:
Владимир Левашов (ГЦСИ, Москва)
Любовь Сапрыкина (ГЦСИ, Нижний Новгород)
Юлия Абрамова (ГЦСИ, Нижний Новгород).
Выставка проходит по адресу: Верхне-Волжская набережная, дом 5, с 12 по 17 сентября 2002 года.
Время работы с 11 до 17.00.
Вход свободный.
Контактный телефон: 39 09 18
Проект реализован при поддержке Фонда Форда
«назад
|
|
|
|