English version О нас Архив новостей Карта сайта На главную страницу

Подведены итоги Первого конкурса художественных проектов для Арсенала

16.06.2004 г.



Программа Escape Проект ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ  В 2004 году Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Фонда Форда впервые проводил открытый общероссийский конкурс художественных проектов для осуществления в здании Арсенала Нижегородского кремля. Конкурс направлен на привлечение авторов из разных регионов России к освоению и осмыслению Арсенала как перспективной территории современного искусства.
Впечатляет статистика и география участников конкурса. В конкурсе приняли участие 41 заявитель из 13 российских регионов и двух зарубежных стран: Екатеринбург, Ижевск, Калининград, Москва, Нижний Тагил, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тверь, Ярославль, Ереван и Нью-Йорк.
 Идеи и предложения, изложенные в представленных на конкурс проектах, демонстрируют самостоятельность и оригинальность художественного мышления, изобретательность и острое чувство современности, новые подходы к выбору технологий и методов работы с ними.
В short list голосования экспертов вошли проекты группы ESKAPE "Головокружение", Евгения Уманского "Скучное концептуальное видео", Юрия Васильева "Рашен ред", Владислава Ефимова "Духи прошлого и будущего", группы АВС "Из жизни мышей", Ольги и Александра Флоренских "Русский трофей", Евгения Стрелкова "Сирены", Якова Каждана и Ксении Перетрухиной "После Уорхола. Сон", Аристарха Чернышева "Утопический реализм", Сергея Проворова и Галины Мызниковой "В Арсенале есть скользкие места","Коллектив", Кирилла Асса и Лены Цихон "Кто здесь?", Марии Черниковой "Четвертый город", Евгения Фикса "Кабина хакера", Сержа Головача & Виктора Рибаса"Великий красный сосед", Нели и Романа Коржовых "Карусель", Владимира Наседкина & Татьяны Баданиной "Школа Чкалова. Опыты полётов", Сергея Тетерина "Кино из мясорубки - ранние фильмы Эдисона" лоу-тек перформанс, "Дрейф.Сормово" Дмитрия Виленского & Ольги Егоровой.

В результате финального подсчета голосов и консультаций финалистами стали два проекта: ESCAPE "Головокружение" и Сергея Проворова и Галины Мызниковой "В Арсенале есть скользкие места".

Проекты финалистов будут демонстрироваться в Арсенале с 18 августа до 05 сентября 2004 года в рамках программы Метафизика надежды.


Галина Мызникова и Сергей Проворов /PROVMYZA/
Галина Мызникова родилась в 1968 году в Нижнем Новгороде. Закончила Нижегородскую архитектурно-строительную академию. Живет в Нижнем Новгороде.
Сергей Проворов родился в 1970 году в Нижнем Новгороде. Живет в Нижнем Новгороде.


Избранные выставки, кино- и видеофестивали
2003 Videomedeja 7. Международный видео и медиа фестиваль, Нови Сад, Югославия
BREAK 2.2 7-ой международный фестиваль молодых художников, Любляна, Словения
Проекция. Арсенал, Нижний Новгород, Россия
11 Чилийский международный фестиваль короткометражного кино. Сантьяго, Чили
Medi@terra 03. Международный фестиваль искусства и технологии, Афины, Греция
Программа русского видеоарта, видеомарафон Art in general. Нью-Йорк, США
2002 Davaj!Davaj! - Russian Art Now. Берлин, Германия; Вена, Австрия
24 Международный московский кинофестиваль (Медиа форум), Москва
International AudioVisual Competition Festival of Navarre. Памплона, Испания
Debates&Credits - Media Art in the Public Domain, (next 5 minutes), Амстердам, Нидерланды; Москва
Videomedeja 6. Нови Сад, Югославия
Medi@terra 02. Международный фестиваль искусства и технологии, Афины, Греция
Antimatter. Международный фестиваль авангардного кино и видео, Виктория, Канада
Mutek. Международный фестиваль музыки и новых технологий, Монреаль, Канада
Dot.nu Специальный показ, V2, Роттердам, Нидерланды
Прозрение 2. Международный фестиваль фотографии, Нижний Новгород, Россия
JukeBox (международный музыкальный веб-проект). Цюрих, Швейцария
2001 Арт-Москва - 2001. Москва
Moscow Fashion week. Москва
23 Международный московский кинофестиваль (Медиа форум), Москва
WRO 01 9-ая международная Медиа арт биеналле, Вроцлав, Польша
Мода и стиль в фотографии. Международный фестиваль, Малый Манеж, Москва
2000 Transmediale-00. Берлин, Германия
San-gio. Международный видеофестиваль, Верона, Италия
Viper-20. Международный фестиваль кино, видео и медиа искусства, Базель, Швейцария
FCMM. Международный фестиваль нового кино и медиа, Монреаль, Канада
Videomedeja 5. Нови Сад, Югославия
Kimaf. Международный медиа артфестиваль, Киев, Украина
Арт Манеж 2000. Москва
Топография Царского села. Царское село, Россия
RAT2 C.Y.P.R.E.S веб-выставка, Марсель и Авиньон, Франция
1999 Культурные герои 21 века. Фестиваль, персональная презентация (видео, инсталляция, графика, artbook, art object),
"TV галерея", Москва
Премьера фильма "Охотник Иван Беллиледдинов". ГЦСИ, Нижний Новгород, Россия
Премьера фильма "20.21". Институт "Открытое общество", Нижний Новгород, Россия
Foot-ware. Будапешт, Венгрия
Thermostamp. Институт "Открытое общество", Нижний Новгород, Россия
1998 Персональная презентация (видео, графика, artbook, sound), Basis Wien. Вена, Австрия
Russian Parallel Cinema. Грац, Вена, Австрия
1997 Video-dialoge. Tiroler landes museum, Инсбрук, Австрия
1996 Alternative 4. Международный фестиваль кино и видео, Тыргу Муреш, Румыния
Video10. Tiroler landes museum, Инсбрук, Австрия
3-ий фестиваль реального авангарда "Сад M 1:1". Нижний Новгород, Россия
1995 Специальный показ. Институт кинематографии, Ницца, Франция
1994 1-ый фестиваль реального авангарда "Успеть!". Нижний Новгород, Россия
Экзотика. Российский фестиваль видеоарта, Сочи, Россия
Video-expedition in the performance world. Международный видеофестиваль, ARTPOOL, Будапешт, Венгрия

ПРОЕКТ "В АРСЕНАЛЕ ЕСТЬ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА"
Видеоинсталляция с медиаперформативным содержанием.
 Мы становимся свидетелями виртуального скатывания человека как объекта с потолка по стене на пол Арсенала.
 На потолке появляется лежащий человек, который начинает постепенно соскальзывать вниз по стене на пол. Скатившись, он остаётся лежать на полу. Через некоторое время, скользя по стене, вниз скатывается другой человек.
 Он также остаётся лежащим на полу в том же самом месте, виртуально накладываясь на предыдущего лежащего человека посредством видеоэффекта.
 Таким образом, на полу образуется куча из "смиксованных" друг на друга людей.
 Для экспозиционного решения данной инсталляции предполагается сооружение некой формы, выполняющей роль проекционного экрана. Экран представляет собой натянутое огромное полотно баннерной ткани, пластично изогнутое вдоль потолка, переходящее на стену, а затем на пол.



ПРОГРАММА ESCAPE (до 1998 ECPASE) была создана в 1999 году художником Валерием Айзенбергом. В том же году к нему присоединились Богдан Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова.
Валерий Айзенберг
Родился в 1947 году. В 1971 окончил Харьковский Политихнический институт.
Живет в Москве, Нью-Йорке.
Богдан Мамонов
Родился в 1964 году в Москве. В 1987 году окончил Московский полиграфический институт.
Живет в Москве.
Антон Литвин
Родился в 1967 году в Москве. Занимается искусством с 1990 года.
Живет в Москве.
Лиза Морозова
Родилась в 1973 году в Москве. В 1995 году окончила Московский Государственный Педагогический Университет.
Живет в Москве.

Участие в выставках, фестивалях
1. 1999, декабрь. "Живые и мёртвые". Галерея "Escape", Москва
2. 2000, январь. "Лиза и мёртвые-1". Галерея "Escape", Москва
3. 2000, июль. "Исчезновение", перформанс. Царское Село, Россия
4. 2000, декабрь. "Лиза и мёртвые-2", инсталляция, перформанс. АртМанеж, Москва
5. 2001, апрель. "ESCAPE Бутик". АртМосква, Москва
6. 2001, июль. "Четыре проекта". КукАрт, Царское Село, Россия
7. 2001, август. "Турагенство ESCAPE". Международный Форум Художественных Инициатив, Малый Манеж, Москва
8. 2001, ноябрь. "Турагенство ESCAPE", 3-я Международная Туристическая Выставка "UralTourismSport", Екатеринбург, Россия
9. 2001, декабрь. "Интервью", перформанс. АртМанеж, Москва
10. 2002, январь. "Турагенство ESCAPE", проект "Давай". Postfuramt, Берлин и МАК, Вена.
11. 2002, февраль. "XI.IX", L-Галерея, Москва
12. 2002, март. "Beauty Free". Международный проект "FAIR" , Королевский Колледж Искусств, Лондон.
13. 2002, апрель. "…Знают и Любят". АртМосква, ЦДХ, Москва
14. 2002, апрель. "По направлению к среднему классу". АртМосква, ЦДХ, Москва
15. 2002, май. "Покой нам только снится". Мастерская АртМосква, ЦДХ, Москва
16. 2002, май. "Motherland exchange". Art Frankfurt Messe (кураторский выбор), Германия.
17. 2002, июль. " ТHE OFFICIAL ALBUM". (Eurovision song contest 2001). Выставка EURO, Сахаровский музей, Москва.
18. 2002, июль. "Milky Way". "Родина/Отечество", Международный Форум Художественных Инициатив, Новый Манеж, Москва.
19. 2003, апрель. "Пираты". АртМосква, ЦДХ, Москва
20. 2003, май. "Квартет". Мастерская АртМосква, ЦДХ, Москва
21. 2003, июнь. "Возвращение в Берлин", фотовыставка. Гёте институт, Москва.
22. 2003, июнь. "Квартет-2". Биеналле 1, Прага.
23. 2003, октябрь. "Квартет-3". Берлин, Александерплац.
24. 2003, август. "Куда дует ветер". Фестиваль на Клязьме, Москва.
25. 2003, ноябрь. "Квартеронка", проект "Смотровая площадка", ЦДХ, Москва.
26. 2003, декабрь. "Пираты", фото. Выставка Арт-Конституция, Музей современного искусства, Москва.
27. 2004, апрель. "Монструация", инсталляция. Выставка "На курорт. Русское искусство сегодня", Кунстхалле, Баден-Баден.
28. 2004, май. "At-ten-sion", Проект "OK, AMERICA", Галерея "Apexart", Нью-Йорк.
29. 2004, май. "Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа", инсталляция. АртМосква, некоммерческая программа, Москва.

ПРОЕКТ "ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ"
 Проект "Головокружение" представляет собой обитый железом бокс. Внутреннее пространство бокса разделено на две части горизонтальной плоскостью. В нижней части, куда первоначально попадает зритель, ничего нет. Горизонтальная плоскость по отношению к нижнему пространству является потолком, в котором посередине проделано отверстие размером с голову человека. Зритель имеет возможность через эту дыру заглянуть в верхнюю часть бокса. При этом его тело остаётся в нижней части бокса, а голова оказывается наверху. Все четыре стены верхней комнаты представляют собой экраны, на которые проецируются видео изображения четырёх художников, членов Программы. Таким образом, пол верхней комнаты превращается в стол, за которым сидят четыре великана и на котором, подобно причудливому фрукту, оказывается голова зрителя.
 Немаловажно, что сидящие за столом люди (художники) ведут между собой странную беседу, смысл которой неизбежно ускользает от зрителя. Беседа сопровождается обыденными и, вместе с тем странными действиями собеседников - почёсываниями, покашливаниями, нарезанием кабачка и т.д.
 Одновременно наблюдать происходящее может только один зритель, который, впрочем, сам становится необходимой частью произведения. Проект "Внутреннее пространство" является продолжением основных мотивов, творчества Программы ESCAPE и в первую очередь, проекта "Квартет".
 Главная тема проекта - одиночество индивидуума в современном обществе и невозможность адекватного понимания другого. Современное искусство вынуждено констатировать всё большую разобщённость художника и зрителя. Именно это заставляет нас в своих работах обращаться к конкретному зрителю. Так было в проектах "Турагенство", "Покой нам только снится" и др. Однако даже такая мера не позволяет преодолеть отчуждение. Ведь и внутри самого художественного сообщества диалог оказывается принципиально невозможным, что и было продемонстрировано в проекте "Квартет".
Обитый железом бункер - это и есть внутреннее пространство художника, его святая святых, которое он бережно охраняет, как место воспроизведения сакрального.
 Однако, когда зритель проникает во внутреннее пространство и подобно паломнику, обращается к художнику в поисках смысла, он обнаруживает, что смысл остаётся недоступным не только ему, но и самому художнику.
Возможно, это трагическое понимание и может помочь художнику и зрителю проникнуться сочувствием и посмотреть друг на друга.



«назад
© 2000-2018 нижегородский филиал государственного центра современного искуства