English version О нас Архив новостей Карта сайта На главную страницу

27 ноября 2007г. в 18-00 состоится лекция ученика и соратника Йозефа Бойса Йоханесса Штюттгена (Германия) на тему «Расширенное понятие искусства Й.Бойса и социальная пластика (с учетом понятий: капитал, деньги, работа)»

08.11.2007 г.



Йоханнес Штюттген (родился 24.01.1945 в г. Фрайвальдау, сегодня – в Чехии), художник, а также компаньон “Omnibus fur direkte Demokratic” (Объединение за прямую демократию). Общественные взгляды Штюттгена тесно примыкают к идеям Й.Бойса, например, расширение художественной идеи (понятия искусства), социальной пластики и немецкого Движения за прямую демократию, а также антропософии.

Йоханнес Штюттген учился в 1966-71 в Дюссельдорфской Академии искусств. В 1967 принимал участие создании Немецкой студенческой партии. В 1971 совместно с Бойсом основал организацию «За прямую демократию через голосование». Между 1971-1980 он работал художественным воспитателем в Гимназии в Гельзенкирхене, где также руководил рабочей группой Свободного Международного Университета Западной зоны движения «Флуксус».

Впоследствии, в 1980-86 Штютген был руководителем Свободного Международного Университета и руководителем бывшей мастерской Бойса “RAUM 3” в Дюссельдорфской Академии Искусств. С 1987 он организует “Объединение за прямую демократию” и с 1990 – проект “Предприятие хозяйственного и художественного расширения (распространения)” и “Акцию фундаментального исследования расширенного понятия искусства”. В 1992-93 работал профессором Высшей школы пластических искусств в Гамбурге. Живет и работает как свободный художник в Дюссельдорфе. В сентябре 2004 награжден Брукс-Университетом в Оксфорде почетным членством за свою работу “Социальная скульптура”.

Немецкий художник Йозеф Бойс (1921-1986) наряду с Марселем Дюшаном и Энди Уорхолом стал мифом и символом искусства XX века. Его личная мифология началась зимой 1943, когда Бойс – летчик Люфтваффе - был сбит над Крымом и спасен крымскими татарами, вернувшими его к жизни с помощью животного жира и войлока. В 1947 году он стал студентом, а в 1961 - профессором Академии художеств в Дюссельдорфе. Войдя в состав участников арт-движения «Флюксус», в 1960-е Йозеф Бойс создает первые перформансы («Как объяснять картины мертвому зайцу», 1965) и арт-объекты из сала, фетра, войлока и меда, посвященных проблеме отчуждения современного человека от природы, в которую Бойс пытался вернуться на магически-шаманском уровне. К 1978 году Йозеф Бойс разработал свою знаменитую концепцию «социальной скульптуры». Считая что «каждый человек – художник», Бойс хотел, чтобы в будущем возникло общество, в котором искусство и общество будут представлять единое целое. За свою жизнь Бойс осуществил 70 акций, организовал 130 своих персональных выставок, создал более 10000 рисунков, большое количество инсталляций, графических серий, дискуссий, лекций, которые часто принимали характер перформансов или акций.

27 ноября (вторник), 18-00
АДРЕС: Музей науки ННГУ им.Лобачевского «Нижегородская радиолаборатория», Верхне-Волжская набережная, 5
КОНТАКТЫ: тел. 430-45-09 ncca@art.nnov.ru, Ольга Татосьян
ВХОД СВОБОДНЫЙ

W W W . A R T . N N O V . R U




«назад
© 2000-2018 нижегородский филиал государственного центра современного искуства