| |
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства
Немецкий культурный центр им.Гёте
при грантовой поддержке Фонда Форда
представляют выставку
24 августа - 6 сентября 2006 года
«Баухауз» - часть европейской культурной традиции, легендарная школа и одновременно двигатель художественного развития - был и остается одним из наиболее влиятельных явлений в европейской культуре. «Баухауз», начало которому положил в Веймаре в 1919 архитектор Вальтер Гропиус, означал для своего времени эстетическую революцию. Его влияние, прежде всего на архитектуру, по сей день очевидно и плодотворно.
В десятилетия между двумя мировыми войнами «Баухауз» взял на себя роль академического центра искусства авангарда в Германии. Школа воплощала идею взаимопроникновения искусства, художественного ремесла и индустриального проектирования.
«Баухауз: Фотографии» представляет разнообразие подходов, творческой манеры и техники художников. Экспозиция, подготовленная куратором Вульфом Хэрцогенрантом, включает 124 оригинальных фотоработы сорока авторов. Пять серий: Школа – от фотограммы до Петерханса / Портреты / Предметы, мир / Множественная экспозиция, монтаж, коллаж, фотопластика / Фотография в полиграфии, отражают различные эстетические подходы, характерные для фотографии «Баухауза». Среди авторов – художники первой величины, в значительной мере определившие развитие художественного процесса в XX веке: Йозеф Альбертс, Ласло Махой-Надь, Вальтер Петерханс, Андреас и Т. Люкс Файнингеры.
«Баухауз» сконцентрировал внимание на том, что постепенно исчезало по мере развития массового промышленного производства, а именно на ремесле как прообразе искусства и производства. В начале 20-х, когда общество воодушевленно пожинало первые плоды рационализации, Гропиус всерьез задумался о процессе создания формы, вытесняемое машинным производством. Художник представлялся ему высшей формой развития ремесленника, ведь «искусство» есть искусное умение, мастерство. Освоение разнообразных прикладных навыков стало основой образования «Баухауз».
При том, что навыки ремесел служили основой образования «Баухауз», студенты учились значительно большему, они учились экспериментировать. Эксперимент стал фирменным знаком всех объектов, проектов, каждого продукта «Баухауза». Впервые был разработан новый, созвучный времени язык форм – мир был потрясен, а «Баухауз» пристально наблюдал за окружающим миром, из которого черпал свое вдохновение. В 20-е и 30-е годы «Баухауз» задает тон в мировом художественном процессе и на протяжении всего ХХ века играет особую роль в истории культуры, архитектуры, дизайна, искусства и новых медийных форм творчества. Всеобщее внимание привлекают не только выдающиеся произведения и проекты, - целая плеяда художников, архитекторов и дизайнеров первой величины преподавали в этой школе. Их объединяли идеи нового языка форм, который призван отражать обновленную картину мира. Этот новаторский язык форм строился не на догме, он рождался в процессе свободного конструирования, в эксперименте.
24 августа 2006г. в 18-00
Нижний Новгород, Кремль, строение 6
до 6 сентября 2006г. ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника
тел. (8312) 39-10-23, 39-07-73, ncca@art.nnov.ru, Ольга Татосьян
Вход свободный
|