|
|
|
|
21.06.2006 г.
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства
при грантовой поддержке Фонда Форда
в рамках IX международного фестиваля искусств имени Сахарова
Скульптор Анки ван Донген родилась в Нидерландах, но, будучи своего рода артистическим кочевником, объехала весь мир, пожив во многих странах с самой разной культурой. Этот опыт общения с разнообразием культур привёл к возникновению уникальной интеракции между художником и её работами — скульптурами и абстрактной живописью на конструктивистских формах из дерева. Вот уже три года Анки живёт и работает в Москве, и её источником вдохновения стала Россия, о чём свидетельствуют грациозность фигур балерин, над которыми не властно земное притяжение, и напряжённый драматизм таких работ, как обобщённый портрет женщины из Беслана.
Для работ, создаваемых в реалистическом стиле, её любимый материал — цемент. Он позволяет ей лучше контролировать творческий процесс. Анки говорит, что цемент обладает силой и напряжённостью, он не так эластичен, как бронза и потому им удобнее манипулировать. Она считает, что этот материал требует от скульптора большего внимания и большей осторожности, что ведёт к более тесному общению между художником и его работой. Её нешлифованные скульптуры издалека кажутся грубыми и тяжеловесными, но под бронзовой краской скрывается мягкий и пористый материал. Швейцарский художник и коллекционер Тед Скапа говорит: «Её работы полны символизма и поразительным образом выражают как положительные, так и отрицательные эмоции её моделей».
Конструктивистские работы скульптора обладают чистыми формами, раскрывающими её особый интерес к архитектуре. Другие произведения указывают на интерес к таким темам, как игры и забавы: шахматы, футбол, плавание. Каждая завершённая скульптура является для Анки ван Донген началом нового творческого процесса. Она постоянно ищет новые творческие пути; ей кажется, что она идёт по дороге, у которой нет конца. Такое мироощущение как нельзя более соответствует её кочевому образу жизни: предыдущий опыт помогает в новых, незнакомых ситуациях, с которыми она сталкивается в каждой новой для неё стране. Она открыта для новых ощущений и положительно воспринимает новые для себя ситуации.
В Амстердаме у Анки Ван Донген прошел целый ряд выставок в различных галереях, в частности, в галерее Sue Biederberg, во Фламандском культурном центре Brakkegrond и в Союзе архитекторов Нидерландов. Одна из ее ранних работ, огромная скульптура обнаженного мужчины, установленная в центре Амстердама, стала одним из символов международного гей-сообщества. После переезда в Нью-Йорк она сосредоточилась на крупных скульптурных формах. Там у нее прошла успешная выставка в центре Rye Art. Некоторые из крупных скульптур Анки установлены сейчас в США в частных садах. По возвращении в Европу она обосновалась в Швейцарии, где тесно общалась с другими художниками, что послужило поводом для организации ее выставок в разных городах Европы: Амстердаме (галерея Biederberg), Страсбурге (Palais d’Europe), Маастрихте (Gallery in den Halven Maan), Берне (студия Scapa Chateau Vallamand). В России ее работы были показаны на фестивале «Арт-Клязьма» и в галерее «На Солянке».
состоится 1 июля 2006 года в 16.30.
Нижний Новгород, Кремль, строение 6
до 12 июля 2006г. ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме понедельника
тел. 39-09-18, info@art.nnov.ru, Ольга Татосьян
Вход свободный
«назад
|
|
|
|