English version О нас Архив новостей Карта сайта На главную страницу

Описание проектов-победителей конкурса «Арсенале 2006»

21.04.2006 г.



1. Яков Каждан, инсталляция «ЗООПАРК»

Инсталляцию слышно издалека – звуки животных, хлопанье крыльев, шипение, рычание. Металлические прутья закрывают экраны нескольких телевизоров (или плазменных панелей). Корпусы телевизоров закрыты фанерой, превращаясь в клетки зоопарка. Каждый экран – виртуальная клетка для какого-нибудь животного.
Например:
- пять шоколадных шоколадных батончиков Mars ползают как гусеницы, подползая то ближе то дальше. Ползают по потолку и стенам.
- три бутылки пива замирают в «стойке» как суслики, но пугаясь любого шороха, быстро-быстро перебегают в глубину клетки, потом еще и еще.
- экзотическая птица-Tide сидит на кольце как попугай и тяжело дышит. Выдох-вдох. Иногда она слетает на пол клетки и медленно прохаживается по ней, поклевать кучку белого корма.

 

Яков Каждан
Слушатель курса «Новые художественные стратегии» (Институт проблем
современного искусства), выпускник Школы современного искусства (РГГУ). Живет и
работает в Москве.

Выставки:
2005   


  • «Вечный воздух», инсталляция, фестиваль «Рукописи не горят»

  • «Иногда в России земля и небо меняются местами» и «6 монологов Сатина» (совместно с К.Перетрухиной), выставка “Brussia” (проект Европалия), Брюссель, уличные инсталляции

  • «Just Drink It», персональная выставка в галерее «Арт-Стрелка-projects”, Выставка «Русский поп-арт», отдел новейших течений ГТГ

  • «Лебединое озеро», Арт-Клязьма, (совместно с Ксенией Перетрухиной) в рамках 1-й Московской Биеннале современного искусства

2004   


  • «Cтул», объект, Арт-Клязьма

  • «Made in China», анимация, уличный фестиваль видеоарта «Пусто»

2003   


  • «Лесной бал», Арт-Клязьма

  • «Дикие лебеди», Арт-Москва, участник проекта «Мы/Они» (совместно с К. Перетрухиной)

  • «Тополиный пух», «Я», видео, фестиваль видеоарта «Пусто»

2002   


  • «Домохозяйки восстанавливают Останкинскую телебашню после пожара»,

  • «Актуальный репортаж», передвижная выставка, кураторы А.Ерофеев, Т.Волкова (совместно с К.Пертрухиной)

  • «Город», фестиваль «Искусство в городской среде», Нижнекамск

2001   


  • «Дефиле в гардеробе», L-gallery, Москва

  • «Среди вещей», Музей декоративно-прикладного искусства, Москва

  • фестиваль перформанса им. Малевича, Москва

2000   


  • проект «Да зравствует искусство Татлина!» (перформанс, атрибуты, фильм),

  • Москва-Санкт-Петербург-Саратов-Самара-Пермь-Ганновер (принят в коллекцию ГТГ, отдел новейших течений)

  • участник фестивалей перформанса группы «Лето»



2. Кротов Алексей, проект «Авторство»

Деятельность современного художника часто сводится только к саморепрезентации, нередко к виртуальной. Художник - тот, кто сказал, что он художник. Доказать такое заявление в конфликте виртуальных реальностей и неверия современного мира достаточно сложно. И какими бы не были доказательства – это будут только слова. Что за ними стоит? Только сгоревшая пустота, только цитаты и случайные отражения, только плотские инстинкты.

В нашу эпоху постмодернизма, художнику, творящему арт, сплавляя различные  существующие символы и смыслы, очень трудно ответить на вопрос о том, каков его смысл, каковы его ценности, каковы его символы. В век информации мы знаем многое обо всем, мы можем остроумно «играть» комбинациями этой информацией, но часто не отдаем себе отчета о смысле этой игры, игры ради игры. Зачем ты есть, художник? Для зрителей у нас множество ответов: различных, противоположных, взаимоисключающих; но для себя – их часто нет.

В центре зала располагаются 3 прямоугольных объема, каждый в рост человека . Лицевая стенка – белая – служит экраном для видео-проекции.  На каждом экране, на белом фоне располагаются человек (в натуральный рост, от пола). Каждый человек утверждает, что он – Кротов Алексей, что он – автор данного проекта. Каждый обосновывает свой проект своим обоснованием.Сзади объемы освещены, обойдя их, зритель видит, что это -  шкафы. Створки приоткрыты, у одного шкафа створки разломаны. Внутри первого шкафа все выгорело. Внутри второго – несколько книг и зеркало, отражающее зрителя. Внутри третьего – красный поролон.



Алексей Кротов
Родился в 1978 году. Живет и работает в Санкт–Петербурге.
1995-98 – учился Художественном училище имени Н.К.Рериха.
1998-2000 – учился в Академии Художеств на кафедре искусствоведения.
С 2000 года – учился в Институте Культуры на кафедре искусствоведения.

Выставки:
2005 


  • 3 августа – Индивидуальный перформанс для Алисы Прудниковой, совместно с И. Гапоновым (Центр действия «Нога», Екатеринбург)

  • 11 июня – Званый перформанс для стабильных пар «Ожидание среди Вещей и Людей» (галерея «Navicula Artis», Санкт-Петербург)

  • 25 февраля – Перформанс «Возможность Сохранить» (галерея «Арка», Владивосток)

2004
28 апреля – Перформанс «Гнида на гниднике» на открытие выставки «Думы о Родине» (Дом Ахматовой, Санкт-Петербург)

2003


  • Участие в проекте Мифической Путешествующей Творческой группы «Передвижная 0003: на Восток» в Омске (7-14 июля, галерея «Лошадь Пржевальского»), в Хабаровске (29 июля –3 августа, галерея «Арт-Подвальчик»), во Владивостоке (1-7 сентября, галерея «Арка»), в Комсомольске-на-Амуре (7-14сентября, галерея «Метаморфоза»)

  • 1-9 апреля – участие в проекте Мифической Путешествующей Творческой Группы «Розовые сны дедушки Фридриха» в Санкт-Петербурге (галерея «Дельта»)

  • «Сборник статей Кротова» (издательство Борей, Санкт-Петербург)

С 1999 – участвует как поэт, критик и редактор в самиздате «Собаки»




3. Группа СПИС, проект «Возрождение»

Пространственная инсталляция превращающая внешнюю часть здания Арсенала в художественный объект. На внешние стены «усаживаются» бабочки, образуя ритмическую и колористическую композицию (колорит стен – естественная часть общего цветового решения). У подножия бабочки сидят очень плотно, практически скрывая стену. Снизу вверх плотность «сидящих» бабочек снижается, что создает дополнительное ощущение движения ввысь.

Бабочка – насекомое символизирующее возрождение. В христианском искусстве образ бабочки служит символом воскресения человеческой души: ее часто рисуют в руках младенца Христа. Природный цикл: гусеница – кокон – бабочка – соотнесен с жизненным циклом человека жизнь – смерть – воскресение.

Здания, как и люди, проживают собственную жизнь, в которой смерть и разрушение иногда уступают дорогу возрождению и новой жизни. В целом инсталляция призвана символизировать возрождение здания к новому витку жизни, создавать ощущение легкости и оптимизма.   

Группа СПИС (Союз Песка и Совка) была образована в 2003 году Резниченко Екатериной и Крыловой Татьяной.
Резниченко Екатерина  родилась в 1978г., живет и работает в Москве
Крылова Татьяна родилась в 1967г. в Нижнем Новгороде, в настоящий момент живет и работает в Санкт-Петербурге.

Выставки:
2005


  • Июнь–июль, «Мемория». Выставка молодого искусства МАСТЕРСКАЯ 200 5

  • Июнь, Второй международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах "OUTVIDEO_2005"

  • Июль–август, Московский Международный Форум художественных инициатив

2004


  • фестиваль Малевича

  • выставка молодого искусства МАСТЕРСКАЯ 2004 (победа в номинации «Пространственное решение» (диплом ГЦСИ))

  • Июль–август, Московский Международный Форум художественных инициатив

  • Сентябрь, Фестиваль искусств АРТКЛЯЗЬМА 2004

  • Октябрь – ноябрь, Петербургский фестиваль фотографии, Осенний ФотоМарафон «Параллели» 

2003


  • Август – сентябрь, Московский Международный Форум художественных инициатив

  • фестиваль искусств АРТКЛЯЗЬМА, интерактивная акция Московского Музея Современного Искусства и ШСИ

  • Декабрь, «Свободные мастерские» «Перевари конституцию»

  • Декабрь, «Елочный базар», инсталляция группы СПИС и журнала ДИ

4. Кулемин Эдуард, проект «Сворачивай!»
На экране – руки сворачивающие бумажный рулон на котором изображена постоянно повторяющаяся надпись «Ничего не происходит» За кадром - звук шуршащей бумаги. В определенный момент движение рук меняется - рулон разворачивают, надпись «мелькает» в обратном направлении.
Раздается громкий вопль «Сво-о-о-ра-а-а-ч-и-ивай!». Руки опять меняют направление и сворачивают рулон. Через какое-то непродолжительное время на экране происходит эффект обрыва пленки… мелькают фрагменты бракованной пленки… титры «Конец фильма»… …фрагменты пленки… титры «Сворачивай!»… опять появляются руки сворачивающие бумажный рулон с той же надписью… видеоролик повторяется… и так до бесконечности…

Аудио-эффект возникает за счет вопля «Сво-о-о-ра-а-а-ч-и-ивай!», который должен быть слышен в различных уголках выставочного пространства. Таким образом зритель, блуждая по залам, постоянно сбивается с толку (с пути). «Сворачивай!» - команда ориентирующая как в пространстве, так и во времени. Надпись «Ничего не происходит» иллюстрирует бесполезность художественного жеста с точки зрения изменения направления (маршрута) движения как в пространстве, так и во времени. Некий Голос сверху подает команду «Сворачивай!» Куда? Зачем? Никому не ведомо. Тотальный лабиринт. Вечное заблуждение. Вперед, к заблуждению!

Видеоролик можно прокручивать на всех имеющихся мониторах в промежутках между другими показами. Вопль «Сворачивай!» может звучать и отдельным элементом, как самостоятельная аудио-инсталляция.



Кулемин Эдуард
Родился в 1960 году. Живет и работает в г. Смоленске.  



5. Корнеев Александр, проект «Тихая жизнь»

«Тихая жизнь» – привычная для человека (т.н. бытовая) среда, отношения с которой глубоко укоренены в сознании, доведены до автоматизма и не поддаются рефлексии. «Включить свет», «вскипятить чайник», «сесть на диван», «переключить телевизор», – цепочки действий не имеющих никакой другой цели, кроме как создание и поддержание бытового мифа об определенном порядке вещей.

Инсталляция представляет собой восемь синхронизированных во времени видеофильмов. Каждый фильм – это выделенное из своего бытового контекста и «оцифрованное» действие–микроситуация, которое периодически происходит. Диван покрывается складками под воздействием чьего–то невидимого тела, чайник начинает кипятить, время от времени пианино бессознательно импровизирует. Мы не видим того, кто стоит за этими
манипуляциями, он всегда остается за пределами кадра.

Корнеев Александр
Родился  в 1980г. Живет и
работает в Москве. Закончил Российский Государственный Университет в 2003 году.
С 1997 г член московской художественной группы «Радек».

Выставки:
2005


  • Re-action. Play Gallery, Berlin

  • Russia Redux #1 Schroeder Romero, New York

  • 5 Международное Биеннале в Ширяево, Самара

  • Radek Invasion, Prometeo Arte Contemporanea, Lucca

  • Disobedience, Berlin, Germany

2004  


  • Стык, фестиваль авторского кино, Москва

  • Nach Kurort!, Kunsthalle Baden- Baden , Germany 

2003


  • ArtКлязьма, пансионат «Клязьменское водохранилище».

  • Kunst & Verbrechen, Hebbel am Ufer, Berlin 

  • Prague Biennale, Czech Republic

2002  


  • Сделано во Франции, Музей Андрея Сахарова, Москва.

  • 100% зрение , Риджина , Москва

  • Russian Art Now!, Postfuhramt, Berlin and MAK, Wien, Austria

  • Manifesta 4, Frankfurt, Germany

  • Moscow time, Центр современного искусства , Вильнюс

  • POP/ART, Зверевский центр современного искусства.

  • «Стой! Кто идет?», Фестиваль молодого искусства, Москва.

  • «Вместо искусства», Зверевский центр современного искусства.


6. Штейнберг Ирина, проект «Сон»

Пустое помещение. Недалеко от входа на матрасе лежит человек. Он отвернулся к стене, накрылся с головой одеялом и спит. Около матраса стоит небольшой светильник, лежит книга, стоит чашка недопитого чая. На стену, над человеком, проецируется изображение. Изображение помещено в контур, обозначающий, что оно – сон этого человека. Этот сон представляет собой реально происходящее с этим человеком в данный момент. Он
спит и видит сон , что он спит и видит сон, что он спит и видит сон и т.д. Он видит и каждого входящего в это помещение. Этот бесконечный сон во сне  одновременно является и реальностью, так как снится ему, именно то, что происходит  в этот момент наяву. Также, каждый, вошедший в это помещение, сразу же оказывается и во сне этого человека, оставаясь при этом наяву. Вошедший человек  попадает в сон, в сон во сне, в сон во сне сна и т.д. Он бесконечно отображается на стене, во сне спящего. Все, кто находятся в этом помещении, существуют и во сне и наяву.

 

Штейнберг Ирина
Родилась в 1973 году. Живет и работает в г. Москве. Закончила Школу современного искусства «Свободные мастерские», МГУП.

Выставки:
2004 Выставка молодого искусства «Мастерская 2004», проект «Между».

2003 Москва, галерея А3, в-ка «Московская квартира 20/21 (из века в век)»

2002 Отчетная выставка школы современного искусства «Свободные мастерские» в Московском музее современного искусства.

2000 «Грани города, грани искусства» Центральный выставочный зал, Тула.

1997
«Онтология элементарного искусства» галерея "Беляево 100", Москва.

1995


  • «Попыткаосознанной связи» Школа современного искусства, Москва

  • Выставка мастерской станкового искусства. Школа современного искусства, Москва

  • «Городской провинциальный пейзаж». Устюженский краеведческий музей. Устюжна, Россия

1994


  • «Рождественские встречи» Школа современного искусства, Москва

  • «Пиноккио» Школа современного искусства, Москва




«назад
© 2000-2024 нижегородский филиал государственного центра современного искуства